Колонки в стиле стимпанк. Часть 1
Ну, поехали… Обещанный спецвыпуск! Официально приурочиваю его к смене места жительства блога. Пусть это будет первый мой “рукодельный” пост по новому адресу (пост про молекулу ДНК – не считается, т.к. он был, фактически, дочкин).
Идею написать пост в каком-нибудь необычном формате, вынашиваю уже давно. Самому надоело, что все посты на тему моих поделок представляют собой по сути шаблон: “взял эту фигню [фото], прикрутил к этой херне [фото], покрасил [фото] и получил вот такую эпидерсию [фото]“. Каким образом перестроить суть такого рода повествования я так и не придумал, поэтому решил попробовать изменить его подачу. Все равно всегда пишу много слов, почему бы не попробовать переставить их в более художественном порядке?
Как раз дозрел в уме проект моддинга старой компьютерной акустики. Захотелось заточить её на этот раз в стиле стимпанк. Мне всегда нравился этот стиль. Идея и задала антураж нижеследующего повествования. Соответственно, готовьтесь погрузиться в облака пара, лязг рычагов, тиканье шестеренок, блеск медных котлов, витиеватые термины, псевдотехнические объяснения и квазинаучный бред сивой кобылы. Все, что вы прочтете – в основном, вымысел. Все, что увидите – в основном, правда.
Как часто у меня получается, первая и вторая части цикла выйдут практически одна за другой с минимальным интервалом. Остальные – по мере продвижения работы.
И еще… Попробуйте отнестись к этому с юмором, пожалуйста… 🙂
Уважаемые дамы и господа. Хочу поделиться с вами удивительной историей создания механического приспособления, идея устройства которого, посетила меня некоторое время назад. Но сперва позвольте сказать несколько вступительных слов.
Сейчас, когда технический прогресс семимильными шагами идет по нашей планете, вправе ли мы, простые люди, пренебрегать открывающимися новыми возможностями для совершенствования собственных навыков?
За стенами наших домов, боевые дирижабли и аэропланы контролируют воздушное пространство страны от полюсов до экваториальной части, даря мир и спокойствие нам и нашим детям. Стремительные паровые локомотивы домчат вас по рельсам в любую точку страны, за считанные недели, превращая любое путешествие в увеселительную прогулку. Морское и трансокеанское сообщение, осуществляемое металлическими левиафанами системы “Черное Облако”, никогда еще не было столь безопасным и комфортным.
Наши дома так же наполнены удивительными механизмами и устройствами, которые нашим дедам показались бы волшебными и мистическими. Многочисленные машины, приводимые в движение силой давления, упрощают нашу жизнь и улучшают быт. Например, совершенная сеть паровых автоматических гелиографов предоставила возможность миллионам людей делиться друг с другом словами, мыслями и идеями не покидая своей гостиной. Когда собственный гелиограф установлен на крыше почти каждого дома, технология достигла таких высот, что стало возможным с высокой скоростью передавать на огромные расстояния даже звук и светографические изображения!
Можем ли мы оставаться безмолвными потребителями плодов прогресса? Я считаю, что нет. Сим представляю вам источник вдохновения для творчества и демонстрацию очередной выдающейся победы инженерной мысли над враждебными силами природы.
Итак, начнем с разговора о музыке. Не о музыке, как таковой, но об удивительном приборе, с помощью которого мы можем её слушать. Я говорю о великом изобретении современности – граммофоне.
Не хочу углубляться в историю создания этого механизма и принципы его работы. Это не является целью моего повествования. Такие подробности вы сами без труда узнаете, если обратитесь в Центральную Общественную Королевскую Библиотеку и ознакомитесь там с популярной иллюстрированной энциклопедией Виктории П’Дия.
Однако, хочу заметить, что еще совсем недавно это были громоздкие механизмы с ручным или пружинным приводом. Сейчас же их повсеместно заменили более совершенные устройства, приводящиеся в действие от домашней паровой сети высокого давления.
Граммофоны бывают разных размеров, форм и с различными механизмами привода. Но всех их объединяет одно – возможность воспроизводить заранее записанные звуковые композиции. Если на заре появления этих машин, музыка, которая из них доносилась, была больше похожа на хрипы раненного животного, то сейчас её с трудом можно отличить от настоящего исполнения в дорогом концертном зале или театре.
Новым витком развития технологии стало открытие шеллака – удивительного вещества, применяемого сейчас для изготовления грампластинок. В наших индийских колониях, тщательная селекция производящих его насекомых, позволила настолько поысить качество этого материала, что стало возможным делать из него грампластинки высочайшего сорта. Это в свою очередь, дало возможность размещать на одной грампластинке одновременно несколько параллельных звуковых дорожек, звук от которых направляться в несколько отдельных громкоговорителей. Таким образом, мы получаем возможность слышать звук в объеме, как и в реальной жизни.
С появление шеллаковых грампластинок, кроме широко распространенных до этого моно- и стереофонических устройств, использующих старые эбонитовые носители, в последнее время чаще стали встречаться многоканальные граммофоны. Число громкоговорителей в таких граммофонах может достигать шести и, даже, восьми штук!
К сожалению, не смотря на все современные достижения техники, прослушивать записи с граммофона можно только в непосредственной близости от механизма. Если ваша гостиная или приемный зал превышают некий средний размер, то слушать граммофон, находясь в противоположном от него конце помещения – довольно затруднительно.
Некоторые изобретатели предлагают свои решения этой проблемы, но все они связаны обычно с увеличением размера громкоговорителя и увеличения давления на иглу, которое заставляет её колебаться сильнее обычного. С прискорбием можно отметить тот факт, что такой подход, во-первых – пагубно влияет на качество звука, во вторых – приводит к быстрому износу грампластинок из-за повышенных механических нагрузок от иглы. Известны случаи, когда иглы детищ этих горе изобретателей прорезали грампластинку насквозь всего за одно проигрывание или просто раскалывали её на множество кусков.
Я решил разработать свою собственную систему, которая позволит сохранить умеренный размер громкоговорителя и нормальное давление иглы на грампластинку. При этом она даст возможность существенно удалить громкоговорители от воспроизводящего устройства и усилить передаваемый ими звук. О создании этого удивительного прибора и пойдет речь.
Итак, обращаясь к своим дневникам, могу с уверенностью назвать дату начала работ. Я писал: “Секстилий XVII, сего года. При царящей на дворе жаркой погоде, котел центральной сети высокого давления в доме может нагреваться и вовсе без топлива. Проверить предохранительный клапан. Купить хлеба. Начал работу над проектом. Предстоит много расчетов, да поможет мне Бог. Выбросить мусор из мастерской.“
К тому моменту, я имел в своем распоряжении граммофон произведенный мануфактурой “Логичная Техника”. Он был оснащен пятью основными громкоговорителями и одним басовым. Именно этот механизм и предстояло оснастить моей системой.
Сперва предстояла огромная подготовительная работа. По гелиографической сети состоялся ряд консультаций со специалистами из разных областей техники и инженерного дела. Потом были проведены тщательные самостоятельные расчеты всех параметров. Нарисованы чертежи. По ним заказаны сложные детали, которые можно изготовить только на заводах и мануфактурах высокоточного производства. Так же понадобились редкие материалы из которых уже в моей личной мастерской предполагалось изготавливать остальные детали.
Сам усилитель звука (которых предстояло сделать шесть штук: пять небольших и один крупногабаритный для басовой дорожки грампластинки), представляет собой достаточно сложное устройство. Принцип его работы в том, что звук распространяется не в пустой трубе громкоговорителя, наполненной одним воздухом, а в гораздо более плотной среде – паровоздушной смеси под высоким давлением. Это существенно увеличивает скорость прохождения звука и повышает его качество. К сожалению, это так же и ослабляет его на расстоянии. Поэтому, отведя звук от граммофона по такой трубе, на другом её конце необходимо установить устройство, улавливающее и усиливающее малешие колебания частиц, которые до него доходят.
Вот это устройство, если представить его в виде простейшей схемы:
Входящее давление, вместе с несомым им звуком направляется в первую камеру основного цилиндра, где попадает в специальный уловитель. Полученные им колебания, механическим способом передаются в сепаратор, задача которого отделить, собственно, звуковые волны, от общего колебания среды. Далее, по специальному пароотводу (в реальном изделии он будет скрыт внутри корпуса громкоговорителя), чистый звук попадает во вторую камеру, где специальный механический преобразователь превращает их в колебания мембраны, вибрацию которой мы в итоге и воспринимаем в виде звука.
Простой обыватель, видимо, будет удивлен тем, что дрожание тонкой мембраны можно воспринимать, как звук. Но по сути, это ничем не отличается от обычной конструкции старого-доброго граммофона. Там, игла передает свои колебания тонкой пластине, вибрации которой мы и слышим из трубы громкоговорителя. Единственное отличие моего механизма от традиционной системы в том, что мембрана-пластина не связана напрямую с иглой.
В следующей главе своей истории я продемонстрирую светографические изображения деталей и узлов корпуса громкоговорителей, а так же опишу способы их изготовления. Чтобы каждый желающий мог повторить это у себя дома и лично убедиться, что это не волшебство или чернокнижие, а всего лишь точная механика и законы физики, вполне постижимые человеческим сознанием.
Комментарии:
Я не прочитал ещё, но в глаза бросилось: уж если фон стилизован, то шрифт-то чего ж стандартный. Сейчас ведь это не проблема, даже к себе ставить ничего не надо: http://www.google.com/webfonts
Хм… Вот, ведь – довебдванолилсь, лешие… Во что интернет превратили! В мое время таких извратов не было! Сейчас попробую прикрутить 🙂
> Сейчас, когда технический прогресс семимильными шагами идет по нашей планете, вправе ли мы, простые люди, пренебрегать открывающимися новыми возможностями для совершенствования собственных навыков?
И это из уст ретрограда, который ненавидит Твиттер и не пользуется смартфоном? 🙂
Да, какой это прогресс, нафиг? Твиттер – мусорка бессмысленная, смартфоны – отрава которую маркетологи льют в уши ради увеличения прибылей. Это все ненужная новомодная хрень, недостойная внимания. То ли дело – хороший большой паровой котел с давлением, как на Юпитере 🙂
> Принцип его работы в том, что звук распространяется не в пустой трубе громкоговорителя, наполненной одним воздухом, а в гораздо более плотной среде – паровоздушной смеси под высоким давлением.
Что-то мне боязно, знаешь. Паровоздушная смесь под высоким давлением – штука опасная, надо очень тщательно подойти к подбору материалов и качеству изготовления, а то и ошпариться недолго. Да и коррозию никто не отменял. Может, проще будет пойти по старому проверенному пути и заполнить емкость водой? В смысле, обычной. Можно даже соленой, как в океане. Качество проведения звука только увеличится.
Я понимаю, что это существенно увеличит вес конструкции, но, с другой стороны, она сама достаточно компактная, как я понимаю, и все же будет соответствовать требованиям портативности. Да и, по большому счету, нафиг тут нужна портативность. Звукопередающие устройства обычно размещают так, чтобы получить желаемый эффект и больше с места их двигать не стоит.
Кстати, с переселением. Только сегодня наконец прочел всю эту историю, т.к. в то время интернет был несколько… малодоступен, скажем так.
davpog> надо очень тщательно подойти к подбору материалов и качеству изготовления, а то и ошпариться недолго. Да и коррозию никто не отменял.
Безусловно! Именно поэтому для изготовления применялись передовые материалы стойкие к коррозийному воздействию и высоким механическим нагрузкам. Обо всем подробно напишу в следующей главе.
davpog> Может, проще будет пойти по старому проверенному пути и заполнить емкость водой?
Думал над этим. Но следует учитывать фактор… как там оно это новомодное словечко?.. юзабилити – вот! Пользователю придется постоянно следить за уровнем воды в расширительных бачках и трубах. А если экономка случайно повредит соединение во время мытья полов в зале? Будет настоящий потоп. С другой стороны, паровоздушная смесь под давлением всегда доступна в центральной домовой сети. Достаточно подключить шланг прибора к вентилю в стене – и можно пользоваться. Простой и доступный источник энергии и звукопроводящей среды, безопасность которой гарантирована многочисленными предохранительными системами (если, конечно, сознательно пальцы в вентиль не сувать) 🙂
davpog> Кстати, с переселением.
Спасибо. Соответственно – с возвращением 🙂
🙂 ждем продолжения
Скажите, ПОЖАЛУЙСТА, где Вы такую траву берете?
Да, нигде специально не беру. Она сама приползает… Как раз сейчас, вот, новую порцию дунул. Через пару минут опубликую очередную главу 🙂
Ну, Вы не увлекайтесь, а то так и до уничтожения ВСЕЛЕННОЙ недалеко…
А как делать такие удивительные чертежи?
dormeh> а то так и до уничтожения ВСЕЛЕННОЙ недалеко…
Вы так говорите, как будто это что-то плохое 🙂
dormeh> А как делать такие удивительные чертежи?
ОК. Я покажу в последней части цикла. Это, в общем, достаточно просто…
Jim> Вы так говорите, как будто это что-то плохое 🙂
Я подозревал, что ВСЕ не просто так…
Jim> ОК. Я покажу в последней части цикла. Это, в общем, достаточно просто…
СПАСИБО!!! Буду ждать…