2009-01-06_0011

Наконец, объединив содержимое первой и второй коробок, можно приступить к всестороннему обнюхиванию полученного комплекса для чтения. Сперва, как водится, придется изучить чисто внешние его качества и оценить, приблизительно, его “ухватистость” (не знаю, какое другое слово подобрать, но по ходу статьи будет понятно о чем я говорю). Со страшной силой прошу простить меня за то, что я вынужден буду ссылаться в своих сравнениях на REB1100. Я пользовался им почти 9 лет! “Пользовался”, это значит, при моей интенсивности поглощения художественной литературы (в среднем 3-5 книг в месяц), я на протяжении этого времени не прочел ни одной бумажной книги. Равно, как и не использовал любых других электронных средств чтения. С REBа я сразу перепрыгиваю на Sony Reader. Сказать, что REB практически врос в мою руку за эти годы – ничего не сказать. Поэтому, я фактически обречен сопоставлять новые приобретения со старыми “рыбами”. Понимаю, что от этого пострадает объективность оценки. Поэтому сразу указываю на этот факт. Я приложу все усилия, чтобы быть объективным, но подсознание обмануть трудно. Будте снисходительны.

Общие ощущения от устройства, в целом положительные. Сделано добротно, все детали подогнаны идеально. Корпус металлический, что внушает увереность в его долгой службе. Первое субъективное впечатление – высокая механическая надежность. Даже малейшей “сопливости” не ощущается в конструкции. Похоже, как будто держишь в руках монолитную металлическую пластину соответствующей толщины. Умом то понимаешь, что оно скорее всего не переживет падения на пол, например, если не вмешается Провидение, однако, некий заряд чувства несокрушимости в устройстве определенно присутствует. Схожие ощущения у меня вызывает iPod – тоже на редкость уверенная в себе железяка. Это мне очень понравилось.

Смотрим, что там с габаритно-весовыми характеристиками. Конечно их можно почерпнуть из инструкции, но это не спортивно. Поэтому берем для начала штангенциркуль и начинаем алчно замерять. Выходит следующая картина:

  • Длинна устройства – 175 мм. Спецификация говорит: 6,9 дюйма = 175,26 мм. Похоже, что спецификация не врет.
  • Ширина устройства – 123 мм. По спецификации: 4,8 дюйма = 121,92 мм. Какая-то из черепашек врет на 1 мм.
  • Толщина – 8 мм. Спецификация настаивает на 0,3 дюйма = 7,62 мм. Ну, допустим…

Если без цифр, то в сравнении с обычной книгой среднего формата, это будет как-то так, приблизительно:

2009-01-06_0012

На основе этих данных можно сделать некие предварительные выводы. Безусловно, устройство вполне подходит на роль “всегда с собой”, не сильно обременяя при этом носимый ежедневный багаж среднего горожанина. Для такого устройства всегда найдется место в сумке, или, даже, иногда и в кармане (у меня во внутренний карман куртки умещается на ура).

Как еще один промежуточный вывод: полезная читабельная область экрана все же сильно не дотягивает до формата страницы средней книги. Был бы экран размером во всю площадь устройства – это было бы круче, конечно. Но, если рассматривать габариты PRS505, как некий компромис между мобильным устройством и комфортным форматом для чтения – более-менее нормально все у соньки с размерами. Не идеально, но нормально. К тому же, картина эта мало чем отличается от той, что и была у меня до этого с “рыбой”. Так, что жаловаться вроде бы не на что. Вот, пожалуйста – они сопоставимы в плане “читабельной площади”, сонька, даже, побольше будет экраном:

2009-01-06_0013

Для дальнейших замеров нам понадобятся весы. Не поверите, но я вот сегодня поехал и купил их специально для этой статьи (для жены мотивировал тем, что “в хозяйстве потом все равно пригодятся”). Посмотрим, что они нам покажут. На фотографиях ниже: первый кадр – вес (все в граммах) одной только PRS505, на втором снимке – вес PRS505 в штатной обложке, на третьем снимке вес PRS505 в обложке PRSA-CL1 (которая с подсветкой – я о ней в предыдущей статье писал):

Спецификация выдвигает версию о 9 oz = 279,93 грамм без обложки. Не знаю, что может давать разницу в  27 грамм… Я проверял весы на бутылке с пивом – там все сошлось.

На тот случай, если для читающего, эти сухие цифры с трудом ассоциируются с чем-то, что можно пощупать, то позволю себе дать для сравнения вес некоторых “эталонных” предметов. На первом снимке – REB1100 воплоти, на втором снимке – КПК Asus 696, на третьем – обычная книга среднего формата, та же самая с которой я выше сравнивал размеры:

Самый очевидный вывод, который следует из этих сравнений – Sony PRS505 более, чем сопоставима по весу с самой обычной книгой в жесткой обложке. А для тех, кто привык к весу REB-а в руке, она покажется немного легче, даже в обложке с подсветкой.

Оценив размеры и вес устройства, можем теперь оценить его “ухватистость” про которую я говорил выше. Как бы это подать то попонятнее… Ну, наверное, многие заметили, что подавляющее большинство людей имеют две руки (обычно – правую и левую), которыми они постоянно чего-то делают. Как увидят что-то интересное, сразу – хвать это рукой! – и делают. А то и сразу двумя руками делают. В контексте электронной книги, лично я привык это делать одной рукой. Часто видел, что другие люди делают это с электронной книгой двумя руками, но – то ли я мутант такой, то ли на две руки у меня системных ресурсов не хватает, но вот привык я с ней одной рукой… Например “рыбу” я делал одной рукой так:

2009-01-07_001

Дело в том, что когда я ее так, то в ладонь ложится “наплыв” корпуса, который у “рыбы” там сзади растет. В нем аккумуляторы живут. И большим пальцем за этот “наплыв” еще крепче устройство фиксируется в руке. “Наплыв” еще и обрезинен, поэтому ее так рукой можно настолько, что можно даже перевернуть ладонь, а “рыба” все равно не вывалится:

Когда я “рыбу” так, то, если обратите внимание на фотографии выше, указательный палец и мизинец ложатся в точности на кнопки листания. Это мне кажется очень удобным. Мало того, я, вот, взял обычную книгу в руки, как если бы я читал ее в метро, то получается похоже – той же рукой, но не за край, а за верх:

2009-01-07_0011

Используя невероятную ловкость пальцев, я еще и перелистывать страницы умею при таком положении книги в руке. Хоть и не брал бумажной книги в руки чертесколько, но навык сохранился, похоже.

Т.е., вот, то о чем я написал выше, это я обозвал “ухватистость”. На самом деле это очень важно для электронной книги! Не менее важно, чем возможности экрана или гибкость софта. Она должна быть в руке удобной в любой ситуации. Когда вы читаете ее на диване или читаете ее стоя в метро, когда вы читаете пузом кверху на пляже или читаете дома за столом – книга должна лежать в руке удобно. В этом отношении, “рыба” давала сто очков вперед любой бумажной книге. В руке ее было держать гораздо удобнее, что сшитую пачку бумаги в обложке.

Увы, с сонькой мои прежние ухватки не прошли. Когда я машинально попытался ухватить ее как “рыбу”, то выяснилось, что не смотря на то, что пальцы, вроде, как легли на кнопки листания, но – зараза, “наплыва” то сзади у нее нет! Большой палец там сзади шварк-шварк, а уцепиться то и не за что! Очень так хлипко и неухватисто сонька в руке лежит:

2009-01-07_0012

Попробовал держать ее на бумажнокнижный манер. Совсем неудобно – слишком маленькие поля сверху над экраном, чтобы пальцам было за что-то уверено уцепиться:

2009-01-07_0021

Моего разлета пальцев даже хватает держать ее так:

2009-01-07_005

Так стало получше. Существенно. Но, что так, что бумажнокнижном варианте – кнопки листания приходится нажимать пальцами другой руки (ну, или использовать альтернативные тыкательные органы – нос, например). Можно еще держать соньку так:

Но такой вариант годится только для домашнего использования, поскольку книга фактически лежит в ладони и ничем не фиксируется в руке.

Самый, пока, более-менее осмысленный вариант, проистекает из расположения полей вокруг экрана. Как-то вот так:

2009-01-07_008

Можно, даже, перемещая пальцы листать как-то. Я там вижу на круглой кнопке иконку листания и уже читал в других обзорах, что она дублирует боковые кнопки листания. Так, что в такой позиции можно управляться с сонькой одной рукой. Похоже, она именно под такой расклад затачивалась разработчиками. Единственное, что мне в этом не нравится – например, в метро ее так очень легко выдернуть из руки. Одно дело, когда держишь что-то “на себя”, как бы обнимая ее всю рукой и другое дело, когда ее держишь вот так “от себя”. И это напрягает мои параноидальные извилины мозга.

Вывод, который я делаю в этой связи для себя: “ухватистость” соньки невысока, к сожалению. Вариантов решения этой проблемы я вижу два: переучивать руку на новый лад или приделать к обложке сзади какой хлястик, в который можно было бы продеть ладонь. Что-нибудь, как резинку у молескина или что-то в таком духе. Буду думать…

Ну и последнее – про “ухватистость” в контексте обложки. Про это писали много раз, да и оно как-то очевидно само проистекает из общей конструкции, но я все же упомяну про это. Рассеиватель подсветки помните? Он может поворачиваться. Когда он используется, то он лежит на экране устройства, а когда не используется его можно откинуть набок. Дело в том, что рассеиватель бликует и снижает немного контрастность текста (я об этом буду еще отдельно писать, когда лично это увижу). Когда подсветка не нужна, то рассеиватель лучше отвернуть – это понятно. Ну, дык, вот так его отвернуть – нормально:

2009-01-07_0061

Но ехать в метро, например, с таким лапухом на два разворота – неудобно. Соответственно, сам разворот обложки можно завернуть назад. Обложку можно, а вот рассеиватель – фигу. Получите такую фигню:

2009-01-07_007

Комментарии тут излишни, мне кажется. Вывод: либо смириться с бликами и потерей контрастности, держа рассеиватель всегда на экране, либо, когда подсветка не нужна, менять у книги обложку на штатную. В простейшем варианте – в метро со штатной обложкой, ночью в койке – обложка с подсветкой. Понятно, что тем кому проблемы чтения книги в общественном транспорте до лохны, им этот момент тоже некритичен. Но знать про него полезно.

Вот. Повертев это все в руках и обстоятельно поделившись увиденным и ощупанным, я, все же, теперь включу устройство, наконец!

2009-01-07_0013

Продолжение…