Осваиваем пианино. Руководство для начинающих варваров.
История, изложенная ниже, содержит фотографии со сценами насилия над музыкальным инструментом. Текстовое сопровождение – соответствующее. Если вы впечатлительный человек – не читайте этот пост, вместо этого посмотрите петросяна по телевизору. Если вы считаете, что “лучше бы отдали соседу-инвалиду (другу, приюту, школе и т.п.”) – не читайте этот пост, найдите любую ненужную вам вещь и отнесите ее соседу-инвалиду, другу, в приют, школу и т.п. Если вы считаете, что подобные действия оскорбляют людской труд – не читайте этот пост, почитайте другие мои посты из которых поймете, что я знаю цену людскому труду не из третьих рук и меньше всего озабочен попытками оскорбить оный. Если вы считаете, что все это оскорбляет те или иные религиозные чувства – не читайте этот пост, немедленно посетите местную точку отправления религиозных обрядов, а потом зайдите к психиатору. Если вы вообще против насилия в любых его проявлениях – не читайте этот пост, найдите любого таракана, накормите его, дайте ему денег и поселите у себя на кухне. Наверное, тем, кто так или иначе связан с процессом производства пианино, тоже лучше не читать дальше. Ну и все такое в том же духе… Вы предупреждены.
Остальные могут читать дальше.
Вступление
Немного вводной информации… Дано: пианино, много лет простоявшее в квартире и абсолютно никому не нужное. Оно попусту занимает драгоценное жилое пространство. При этом оно ни разу, не антикварное. Продать этот ширпотреб за сколько-нибудь осмысленные деньги невозможно. Абстрактный вариант с самовывозом и последующей настройкой, обойдется в такую сумму, при которой любой человек, готовый потратить такие средства, может позволить себе купить новое пианино, сразу уже с доставкой и настройкой. Квартира, в которой это пианино обитает, находится на девятом этаже в доме с единственным лифтом, который ни за что не грузовой. И, наконец, есть две старых и усталых человеческих особи , которые способны это пианино, разве, что немного повозить по полу не отрывая от оного. В виду отсутствия свободных денежных средств, возможность найма дополнительной мускульной силы, тоже исключена.
Две упомянутые выше человеческие особи, озабоченных этим процессом – я и Фоча. Фочу, думаю, помнят все те, кто достаточно долго знает меня, а те кто никого из нас не знает, то, наверное, им и пофигу, кто мы есть кто.
Акт первый
В первом акте мы планировали разбомбить пианино на максимальное количество фрагментов, которые каждый из нас был уже в состоянии оторвать от пола и отнести на помойку. Было понятно, что мы скорее всего ничего не сможем поделать с огромной, тяжеленной металлической (чугунной, как потом выяснилось) рамой, которая лежит в основе этого адского приспособления, но питали надежды и были полны оптимизма. А сперва предстояло разобрать все остальное, что только можно было разобрать.
Вот, исполнитель главной роли в этом спектакле:
Прошу прощения за качество снимков. Я чего-то был настолько всем этим заморочен, что забыл взять фотоаппарат, поэтому снималось все на айфон. Ко второму акту действа, я таки уже приволок нормальный аппарат, но весь первый акт придется лицезреть в таком, вот, качестве. C другой стороны, айфон, не худшее, что могло оказаться под рукой. Запросто могло оказаться, что пришлось бы снимать моим антикварным сонериком, а это уж вообще караул. Камера-обскура, сделанная из спичечного коробка, выдает качество снимков лучше, чем мой сонерик. Так, что спасибо и за айфон.
Некоторое время ушло на поверхностное изучение устройства этой машины, с целью выявления ее наиболее уязвимых мест:
Насмотревшись вдоволь на все эти струны, молоточки, тряпочки, тяги, реечки, болтики, подкладочки, прокладочки, стерженьки и пружинки, мы постепенно начали понимать, что человек не мог придумать ЭТО. Ну, там, барабан когда-то придумали – просто и понятно. Дудочка. Или, даже, вот, гитара, скажем – потомок лука охотника и того же барабана. Тоже, просто и понятно. Или, скрипка, может – та же гитара, только маленькая и по струнам не рукой жмакают, а волосатой такой палкой. Это все понятно и по-людски. Но пианино… После продолжительной дискуссии, версий родилось у нас две. Научная версия: пианино – изобретение пришельцев из другого измерения. Там у них это было тоже простым устройством, но при переносе в наше пространство оно спроецировалось в такой, вот безумный агрегат. Религиозная версия: пианино – детище Аццкого Сотоны, который т.о. попытался подкинуть человечеству устройство для порабощения душ, но люди, что-то непоняли и используют его не по назначению… Или, наоборот – все поняли и используют, как задумывалось. Тут наши мнения разошлись. Кстати, да, на первом снимке на пианино стоит ополовиненая бутылка дешевого коньяка, но это к делу не относится. Правда-правда! 🙂
Попротивостоять немного силам Тьмы и пришельцам – кто ж откажется! И мы начали противостоять. Первым оружием в этой борьбе стали кусачки. Такие, большие… Которыми можно сразу металлический пруток перекусить. А уж струны под этими кусачками тренькали на ура!
Жаль, что в боевом угаре, мы не догадались записать звуки, которые издавало пианино, расставаясь со струнами. Надо было хоть бы и на тот же телефон записать. Но, ничего не поделаешь – упустили мы такую возможность, не додумались. Так, что поверте на слово – звуки были совершенно потусторонние.
Струны нас заняли минут на десять. Следующими перспективными жертвами нам показались все эти многочисленные молоточки, которые по струнам били. С ними пришлось повозиться. Собраны они были на такой, специальной деревянной раме. Какими-то тягами и пружинками соеденены. Там еще дофига всяких прокладок и шайб было. В дело пришлось пустить уже и кусачки (ими шляпки молоточков откусывались от ножек), и молоток (им отбивались и выдерались многочисленные тяги).
Там же, на этой раме с молоточками, было найдено таинственное число и загадочные руны, которые, несомненно, содержат какой-то глубокий смысл. Может ими зашифровано заклинание для вызова армии Тьмы, или описана вся структура Вселенной, как нашей, так и парочки соседних:
В принципе, эту раму мы могли уже спокойно оттащить на помойку, как есть. Но мы очень ответственные. Поэтому, раз уж решили противостоять, то делали это самым ответственным образом – фрагментация рамы с молоточками была продолжена:
Факт победы над рамой был признан только тогда, когда трупы поверженных молоточков во множестве пали к нашим ногам:
Следующим эшелоном против нас выступила армия клавиш. С этими возни почти не было. Без поддержки тяг и шпыньков от молоточков, без связи с размонтированной рамой, клавиши были просто сграблены в кучу и пересыпаны в мусорный пакет:
Да, конечно, мы отколупали некоторое количество полосок “быстрогорелки”, которыми были покрыты клавиши. Такие инстинкты, наработанные еще в детстве – необоримы. Ни один пацан “родом из СССР”, ни за что на свете не упустит шанса заполучить в свои руки такого количества “быстрогорелки”. Нужна она или нет – неважно. Это же, блин… это же самая взаправдашняя, четкашная БЫСТРОГОРЕЛКА! Вам, молодым, этого не понять… кхе-кхе…
Еще немного усилий по зачистке территории, и перед нами предстала Рама. Основа основ. Сердце этого монстра. Тяжеленная, как грех:
И мы оказались перед ней бессильны в том бою. К своему ужасу, мы обнаружили, что все наши усилия были почти напрасны. Не смотря на количество удаленных деталей, остов пианино продолжал весить столько, что мы едва могли оторвать его от пола. Чего уж говорить про то, чтобы тащить его по лестницам с девятого этажа. Это был удар. На тот момент мы не распологали необходимым инструментом. А отвертка, молоток и электролобзик оказались бессильны перед мощью этого порождения враждебных человеку Сил. Мы отступили почти на две недели. Нужно было выковать оружие, чтобы схлестнуться с монстром в финальной битве ради спасения всего человечества! Коньяк, кстати, к тому моменту тоже закончился, но это к делу не относится.
Акт второй
В силу различных обстоятельств бытового и житейского характера, второй бой пианино мы дали долько спустя две недели. На этот раз мы были вооружены получше и имели все шансы на победу против этого монстра. Наш арсенал пополнился таким могучим оружием массового поражения, как пила ручная циркулярная и (гвоздь программы!) невероятная по убойности, шлифовальная машина угловая (в простонародии – “болгарка”). На последнюю мы возлагали особенные надежды. Не какая-то там буржуйская “болгарка”. Мы добыли продукцию русских мастеров. Оружие былинных богатырей! Ужасающее по виду и размеру. Внушающая ужос всему живому УШМ-1300 ака “Град-М”, 180мм диск которой может вскрыть… ну, черепную коробку, к примеру… на глубину, аж 6 см.! У пианино не было никаких шансов.
Все эти две недели остов пианино с той самой огроменной неподъемной рамой не стоял в углу без дела. За это время его удалось припахать в качестве экзотичной подставки под открывалку:
Однако, настала пора поставить окончательную точку в его карьере. К тому моменту еще удалось немного его пообдолбать по краям, оторвать “ушки”, оставшиеся от клавиш и к финальной битве пианино предстало в таком вот виде:
Начали мы с того, что повергли эту адову машину плашмя на пол и наметили места, в которых мы будем расчленять раму:
До этого момента мы не знали еще из какого именно металла выполнена рама. Поэтому, решили сперва слегка надкусить ее на одном из участков и посмотреть, как оно там дальше пойдет. На фото выше виден надпил в раме – это как раз и есть место эксперимента. Пошло, вроде, нормально. По ходу стало понятно, что имеем мы дело, либо с чугуном, либо с чем-то очень близким ему по свойствам. Т.е. никаких эпических подвигов в области резки твердых сплавов нам не светило. Ну, тем лучше…
И дело пошло:
Непобедимый “Град-М” вгрызался в литую раму уверенно и бодро. Довольно быстро все было кончено…
По итогам, можно смело сделать вывод, что “болгарка” – самое эффективное оружие против пианино. Конечно мы и без нее здорово его отделали, но окончательная победа без “болгарки” все же была невозможна.
Уважаемые начинающие варвары!
Всегда правильно выбирайте оружие разрушения:
Где-то, минут за сорок, вдумчивой и неспешной работы, с перерывами на перекуры, нам удалось отделить существенную часть рамы от остальной конструкции.
Почему мы вообще начали пилить раму, когда можно ее было, вроде, как отвинтить? Все очень просто. Чугунная литая рама к деревянной конструкции не только приклеена в некоторых участках, но и приверчена к ней дюжиной огроменных болтов с мизинец толщиной. Выкрутить их было невозможно. Мы пробовали. Штуки три смогли выдрать при помощи отвертки и молотка, но остальные сидели настолько крепко, что ничего с ними сделать не вышло. Вот один из таких болтов, который обломился в процессе выдирания рамы уже после распила:
Это, как бы первая причина по которой раму пришлось расчленять. Второй причиной был вес. На самом деле, деревянный остов не смотря на то, что собран он был из бревен сопоставимых по размеру с железнодорожными шпалами – является относительно легкой частью конструкции. 90% оставшегося веса составляла как раз эта чугунная рама. Поэтому, как минимум, на две части ее надо было разделить. Что мы и проделали:
Большую по размеру (но не по весу) часть рамы мы отпилили и выдрали из деревянной конструкции (на фото выше, эта часть рамы стоит около стены), а меньшая (но самая толстая и тяжелая часть) осталась приклеенной и прикрученной к деревяшкам.
Не смотря на то, что оставшуюся часть деревянной конструкции с остатками рамы уже можно было таскать, мы все же решили сделать ее покомпактнее. Напомню, что грузового лифта в доме нет, а в таком виде оставшийся большой кусок не влезет в имеющийся маленький лифт. Таскать это все по лестнице нам тоже не хотелось. В дело вступила циркулярная пила:
Не смотря на то, что на всю глубину перепилить “шпалы” не удалось, циркулярка все же прогрызла их достаточно с двух сторон, чтобы оставшиеся тонкие перемычки допилить простой ручной пилкой:
Конечно, эту процедуру было бы идеально проделать цепной механической пилой, но, увы, ее не было. Но и тем, что было, мы управились достаточно эффективно. Пара заключительных ударов ногой и победа была одержена полная и окончательная. Враг был повержен! Сам Аццкий Сотона или инопланетяне, уж не знаю, кто там из них эту штуку придумал, позорно слили человеческой цивилизации.
Осталось выволочь на помойку расчлененный труп и можно было закатывать триумфальное пиршество. Что мы и сделали.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех мастеров, которые на протяжении тысячелетий изобретали, изготовляли и совершенствовали орудия производства. Без их самоотверженного труда были бы немыслимы такие инструменты, как “болгарка”, циркулярная пила, электролобзик, перфоратор и многое другое. Если бы не эти люди, человечество уже давным-давно было бы порабощено пианинами и влачило бы жалкое существование под их игом.
Конец.
P.S. Долго ломал голову, к какой из категорий отнести этот пост. К категории “Своими руками” или к категории “Приключения”…
Комментарии:
Пожалуй, надо для этого дела отдельную категорию организовать. “Приключения своими руками” 🙂
))))))))
и – Давид как всегда прав!
Абсолютные пути у фото…
Пофиксил.
А в моем детстве неизгладимое впечатление оставило пианино летящее с примерно восьмого этажа на асфальт. Уж не знаю что там было на верху (ссора чтоль), но было это очень эффектно, с большим грохотом и кучей кошерных обломков.
Кстати, чугун, говрят, хрупкий. Интересно, а кувалдой бы получилось?
Получилось бы. Но поскольку действо разворачивалось в жилом помещение, думаю, подобного рода деятельность не слишком благоприятно сказалась бы на окружающей обстановке. На паркете, в частности.
Скорей всего да. Кувалда бы тут прорешала.
По крайней мере у упавшего пианино рама раскололась как каменная. Т.е. металл там хрупкий.