Ладно… Попраздновали, отдохнули, опять попраздновали, снова отдохнули. Нормально, так, прошло… Но пора бы и к творческой жизни возвращаться. Грабли, знаете ли, сами на себя не наступят…

Думал начать с чего попроще, но решил уж вложиться по полной на старте. Так, что терпите очень много букв и статью ажно на двух страницах… Неделю ее писал, если чо…


Дело, в общем, такое… Прошли времена, когда мы с женой удивляли дочь подарками на Новый Год. Теперь она стала уже совсем-совсем взрослая и процесс пошел в обратную сторону.

Всех подробностей случившегося я не знаю, но знаю, что на этот раз дочь умудрилась задействовать в приключении еще и всех наших общих друзей до каких смогла дотянуться. Краудфандинг замутила – кикстартер от зависти сдохнет. По итогам, при всеобщей поддержке, Панчо Клаус положил мне под пальму несколько внушительного вида коробок…


Внезапно, я стал обладателем фотополимерного 3Д-принтера Anycubic Photon S и целой ванны смолы к нему всех цветов и вкусов.

Не буду тут рассказывать о фундаментальной разнице между “обычным” (FDM) принтером и “фотополимерным” (SLA). См. статью по 3D-принтерам в вики. Для всех желающих, в интернетах навалены гигатонны информации. Вряд ли я смогу что-то ко всему этому добавить.

В 99% случаев, в интернетах, если пишут о принтере, что он SLA (stereolithography), то имеют в виду SLA-LCD. Реже SLA-DLP. И совсем редко (обычно уже на уровне профтехники) – Laser SLA. Патамушта SLA-LCD больше распространен на бытовом уровне. Но все равно надо понимать, что это совсем разные устройства, которые делают эту самую stereolithography совершенно разными способами. А то, бывает, начитаешся об одном, а на деле выходит, что это совсем о другом. А называется так же…

В контексте же этой статьи, имеет смысл отметить лишь одну особенность печати на принтере данного типа (SLA-LCD): готовые детали нуждаются в дополнительной “засветке” под ультрафиолетовым излучением. Это заставляет смолу, из которой печатается деталь, застыть окончательно (такова ее природа).

Засветка (экспонирование, сушка, фиксация, закрепление, полимеризация – как хотите обзовите), это какбе отдельный процесс, с самим принтером напрямую не связанный. Делается отдельно при помощи своего собственного инструментария.

Общий порядок действий при работе с фотополимерным принтером, в итоге, получается приблизительно таким:

Дочь со товарищи много раз видели, как я печатаю на обычном принтере. А для него, после пункта “печать”, следует всего один пункт “отодрать от стола”. Поэтому они даже, и не подозревали о существовании в цепочке производства вон той последней технологической операции для фотополимерных принтеров.

И получилось: вот, сижу я под елкой с принтером, несколькими литрами смолы для печати, корытом оливье, стаканом шампанского и бездной идей кишащих в голове. А печатать ничего не могу… Ибо, а как потом напечатанную деталь то финишировать?

Конечно, ничто не мешает вынести результат печати на пару часов под наше техасское солнышко, но… Ау! Новогодняя ночь не просто так называется ночью! Да и безотносительно к этому – пара часов, все же, слишком долго…

Само собой, такие мелочи не могли долго стоять между оливье и передовыми технологиями. Наведенный перед праздниками относительный порядок в кабинете, позорно пал уже через несколько часов после начала нового года, в процессе переворачивания вверх дном загашников в поисках мощной УФ-светодиодной ленты, про которую я точно знал, что она где-то есть… Нашел…

Сама по себе УФ-лента вопрос решает лишь частично. Потому, что вот такое ее применение не совсем правильно:

Эффективность клубка ленты, наваленного поверх детали как попало, выходила где-то между “никакая” и “хреновая”. И это еще помимо того факта, что долгое воздействие вот этого всего, не слишком полезно для тушки нашего тела в целом и ее отдельных составляющих в частности. От УФ, знаете ли, не только вирусы дохнут…

Как следствие, возникла неизбежная задача постройки УФ-сушилки из того, что под рукой.


Немного декораций, чтобы оформить сцену, на фоне которой разворачиваются события…

Ясен пень, я не первый горе-печатник, кто попал в подобную ситуацию. Решений и выходов – миллион. От покупки готовой сушилки, до самоделки из ведра с лампочкой.

Не будем рассматривать профессиональные и промышленные варианты. Ограничимся областью приборов в домашнем применении.

Готовый вариант есть у самих же аникубиков: промывалка-сушилка в одном флаконе. Есть модели и от других производителей. Их – легион! Но все они приблизительно одинаковые, как по конструкции, так и по эффективности.

Вот, только, что-то не особо их всех хвалят. Говорят, что быстро и часто выходят из строя, громоздкие. В целом, цикл обработки деталей получается дольше. Там, еще, всякие снобские бе-бе-бе и ке-ке-ке. Ну и ваще… DIY мы или из чего?! Готовый вариант, понимаешь ли… Готовые варианты для хипстеров с айфонами и смузи! Пускай своих покемонов с фингиверса так засвечивают. А нам подавай цирк с конями, чад, угар и бездны Ада!

Короче, почти “вся безумная больница” сходится на том, что, лучше эти 50-200 баксов потратить на смолу какого нибудь дикого цвета и со странными свойствами (“керамическую”, скажем или, даже, “металлическую” – много разных есть смешных)…

Своего личного мнения на этот счет не имею ибо в готовые камеры засветки не знаю, не пробовал. И вряд ли теперь уже попробую… Мнда… Хотя, не буду загадывать…

В общем, некоторые самоделкины ныряют чуть глубже и находят нетрадиционные решения.

Например, прибегают к помощи той части индустрии ширпотреба, которая специализируется на удовлетворении нужд наших соседей по планете – женщин… Т.е. берут сушилку для лака на ногтях. В общем и целом, она именно конкретно для такой цели и была создана: фиксировать фотополимерное декоративное лаковое покрытие на роговых пластинах верхних или нижних конечностей женских (или считающих себя таковыми) особей приматов семейства гоминид рода люди. Ну и, там, уж, лак на когтях или смола из принтера – дело десятое. Лишь бы в УФ жарило.

Но этот вариант не всегда подходит, как он есть. Слишком низкая конструкция – не всякая отпечатанная деталь влезет в такую камеру. Приходится отсоединять дно, ставить все это на некое подобие коробки с высокими стенками, внутри все выстилать светоотражающим материалом, городить поворотные столики и т.п. А то, еще, берут две такие сушилки и организуют между ними, типа короткого тоннеля… В общем, переделка таких сушилок под нужды печати, как я понял – целый отдельный пласт рукотворчества. ОК. Каждый имеет право идти к безумию своим путем…

Погружаясь в пучину этой темы еще глубже, мы переходим в область клинического самоделия с нуля. Вот именно на этой глубине у творческих слоев населения и начинается тот самый настоящий цирк с конями, чад, угар и бездны Ада, коих требует тонкая душевная организация адептов DIY!

Сушилки для ногтей… Фе!.. На такой глубине погружения в ход идет уже вообще все подряд: УФ-фонарики и бумажные стаканчики, ведра и УФ-светодиодные ленты, хромированные хлебницы и больничные УФ-лампы для стерилизации инструмента, большие банки из-под варенья, ведра для мусора с откидной крышкой, старые мини-холодильники, коробки распределительных электро-щитков, линзы Френеля… Да, я, буквально, верещал от восторга, проматывая в гугле результаты поиска страницу за страницей!

Но это все – порождения обладателей мелкоформатных принтеров и мастерских на кухонном столе… Быстро, просто и инструмента никакого не надо почти совсем. Прямой и практичный подход к получению нужного результата.

Однако, если рукоделу повезло обладать принтером с большой областью печати, иметь в своем распоряжении мастерскую чуть больше чем кухонный стол и он может найти больше одной отвертки в ящике с инструментами, то вот эти исследователи Великой Бездны, уже предпочитают намного более пафосные конструкции:

Хочу заметить: не факт, что оно, вот это, функциональнее ведра с лампочками. Зачастую – строго наоборот… Что, впрочем, уже не существенно на таком уровне просветления…


Так уж сложилось, что я оказался из этих… которые на самой глубине… Поэтому, оставил простые ведра и хлебницы без внимания. Хочу делать свою собственную УФ-духовку! С блэклайтом и рюшками.

На волне ажиотажа, старенький Autodesk Inventor скрипел так, что аж курсор дымился на экране. По итогам он мне вывалил на экран вот такой агрегат:

Ништяки:

  • Невпупенный высокоэстетичный современный внешний вид от лучших 3Д-принтерье мира. Стиль: “мы придумали скруглить углы параллелепипеда“. Настоящий прорыв в искусстве технического дизайна. Аналагофнет™.
  • Массив из УФ-светодиодных лент, по всему периметру.
  • Автоматический поворотный столик для экспонирования детали со всех боков.
  • Зеркальные стенки, создающие бесконечное количество переотражений, накрывающих все то, что еще осталось не накрытым внутри объема.
  • Вентилятор, который продувает камеру засветки и охлаждает внутренности с электроникой.
  • Блок питания 12V 5A.
  • Электронный таймер-реле.
  • Гнездо для подключения от обычной розетки с предохранителем и выключателем.

В загашниках нашлось все, кроме блока питания, поворотного столика и таймера. Это – ключевые детали конструкции. Но начинать можно было и без них. Там одной печати деталей корпуса на несколько дней…


Не знаю у кого как, но в моем хозяйстве, появление нового принтера никоим образом не пошатнуло позиции старого. Они, как бы, для разных задач рождены. Один другого не заменяет.

Фотополимерный принтер, при всей своей колоссальной точности и детализации, по полной программе сливает старенькой Черной Вдове, когда речь заходит о наборе запчастей для кузова среднего и больше объема:

Пока все это печаталось, по загашникам и амазонам был собран остальной шмурдяк:

Тут, вероятно, следует объяснить некоторые “тонкие философские моменты”…

Ну, потому, что в статье, по сути, кроме этого написать и не о чем. “Отпечатал, собрал, готово, вот фотки“…


Например, почему блок питания внутри, а не снаружи. Ведь при внешнем блоке питания, основание конструкции было бы вдвое тоньше. Там всего и нужно было бы воткнуть простое гнездо для штекера…

Причина проста – я ЛЮТО НЕНАВИЖУ внешние блоки питания. Прям до кровавой пелены перед глазами и пены из ушей! Я искренне убежден, что бытовое устройство должно быть завершенным и законченным само по себе. А устройство для работы которого нужно другое устройство, это уже два устройства. Причем, каждое из них не может считаться завершенным и законченным без другого.

Есть ситуации в которых внешний блок питания оправдан. Мобильный телефон, например. Другие устройства для которых критичен вопрос размера и веса. Но для 99% всего, что больше наладонника размером, внешний блок питания – форменная диверсия инопланетного разума по отношению к человечеству.

И не надо мне говорить про “оптимизацию производства”, типа, в какую страну коробка с устройством идет, блок питания того вольтажа и положат. У меня на работе два монитора. И каждый из них с внешним блоком питания. И каждый из этих блоков питания на 110-240 вольт. Т.е. один и тот же блок питания будет работать и в России, и в США, и в Королевстве Тонга. Так чего, блин, в пердулине 32 дюймов диагонали, занимающей пол стола не нашлось места для еще одной пары радиодеталей? Серьезно? Нахрена у меня теперь под ногами болтается две вот эти чертовы коробки на проводах? У одной энтот хлипкий штекер уже ломался, чтоб ему пусто было. Не-на-ви-жу!!!


Далее, вентилятор. Почему я решил использовать т.н. “бескорпусной” вариант (такой тип вентиляторов обычно используется в процессорных радиаторах и на видюхах).

Основным постулатом тут можно считать общую необходимость продувки и охлаждения камеры засветки.

Мощные УФ-светодиоды, сцуко, греют. Ибо, выделяют энергии поболе обычных. А внешнюю среду – хлебом не корми, дай только попреобразовывать энергию в тепло по любому поводу. Да и полная лента из 300 элементов укушивает реально до 5А, если верить ее спецификации. И не все эти ватты тратятся про прямому назначению. А то, что не будет потрачено по прямому назначению денется куда? Правильно…

Конечно, в проекте будет использоваться, в лучшем случае, треть этой ленты. Полтора, ну, ладно, может быть 2А в итоге… Но сколько бы там ее не использовалось, все, что будет проходить мимо кассы, так же внесет свой вклад в глобальное потепление.

Блок питания, который качает ток в ленту – тоже греется. И провода греются. Все греется!..

Логика подсказывает, что, возможно, это будет не очень хорошей идеей закатать все эти источники тепла в глухой замкнутый бокс, где они начнут сообща нагнетать и раскачивать лодку.

По идее, для продува камеры такого объема, хорошо подходят обычные 120мм вентиляторы. К сожалению, при их участии, компоновка основания бокса складывается не очень удачно. Проще всего проиллюстрировать (слева компоновка при бескорпусном вентиляторе, справа – при обычном):

Не то, чтобы меня парили лишние дюйм с четвертью высоты. Просто… Неаккуратненько выходит… Оставляет некий осадок неудовлетворенности в душе.

Можно использовать обычный корпусной вентилятор 90 или 80мм. Тогда компоновка складывается, как и в случае бескорпусного вентилятора. Но любой такой вентилятор, по сути, своего рода импеллер. Т.е. он практически не бултыхает воздух вокруг себя, гоня его строго вперед. А при размере вентилятора меньше 120мм, там, в корпусе, “строго вперед” у него оказывается лишь зазор в четверть дюйма и глухое дно поворотного столика.

Безкорпусной же вентилятор, при том же размере, пыщит поток воздуха не только вперед себя, но и знатно баламутит его на внешних кромках лопастей, т.о. все это с боков можно собрать и направить куда надо:

Да и, в целом, “процессорные” вентиляторы – более тихие. Тупо просто потому, что обычно более качественные и на хороших подшипниках. Лишний шум, как и лишний дюйм в габаритах, сам по себе тоже не ключевой момент, но – еще одна мелкая деталь в общей картине…

Посравнивать вентиляторы у меня возможность была. В загашнике их нашлось обоих видов и разных размеров. Бескорпусной показался мне более эффективным по конечному результату. Вариант с ним и был выбран.

Хотя, конечно, геометрия основания бокса под бескорпусной вентилятор вышла какая-то совершенно чумовая:

Но ее ж не руками пилить, так что – норм.


Что еще там дальше из “моментов”… Крышка…

Почему на магнитах, а не на петлях, например?

А, вот, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Никакого логического объяснения этому нет. Иногда руки и подсознание живут своей жизнью. Оно так, как бы, само придумалось и нарисовалось. Можете сами придумать любое обоснование для этого решения. Оно окажется ничуть не хуже того, какое я мог бы сейчас высосать из пальца приправив умными словами типа “юзабилити”, “эргономика” и “навуходоносор”…

А, вот, на вопрос зачем там под крышкой круглое зеркало – ответить могу:

Изначально ничего подобного не было в проекте. В крышке были только прорези для вентиляции и все.

До тех пор, пока, вращая модель на экране, я не наткнулся на ракурс со светодиодом:

Это значит, что так или иначе, при определенном угле зрения я буду получать от светодиода прямо в глаз. Я этого не возжелал.

Можно было бы снабдить вентиляционные отверстия козырьками. Но с достаточно надежно защищающими глаза козырьками крышка выглядела безобразно, а с теми при которых она выглядела более-менее, риск получить в глаз все равно оставался. Просто необходимый угол зрения становился меньше. Но шанс сохранялся.

Картинки не будет т.к. версий модели крышки с козырьками не сохранилось. Просто поверте.

Вариант же с отражателем под прорезями никаких пенальти не дает вовсе. Он не прилегает вплотную к самой крышке и воздух там пролетает совершенно свободно:

Свет он пропускает только видимого диапазона. Так, что, хоть сквозь него по прежнему и видно светодиод, как если бы прорези были совершенно голыми, но УФ излучение от него почти полностью отсекается. И далее, как раз, и станет понятно почему.


Почему на стенках (и отражателе крышки) зеркала, а не просто глухие стенки или прозрачное стекло?

Тут решался вопрос двух желаний. Первое – я хотел видеть, что происходит внутри камеры без ущерба для здоровья. Второе – я хотел, чтобы излучение внутри камеры распределялось как можно более равномерно и доставало до всех закоулков детали.

В идеале, было бы хорошо установить на стенки прозрачное плексигласовое стекло желтого цвета, как это сделано на самом принтере.

Желтое стекло отлично фильтрует УФ. Но такое стекло почти не создает отражений.

Отражение создает зеркало. Можно вставить кусочки обычного из стекла или, опять же, зеркальный плексиглас.

Но такие зеркала, либо непрозрачны вовсе, либо полупрозрачны, но недостаточно, а когда они полупрозрачны достаточно, то нифига не фильтруют УФ.

Однако есть и компромиссный вариант: зеркальная пленка для окон. Берем желтый прозрачный плексиглас, клеим с одной стороны зеркальную пленку – вуаля… Стекло фильтрует, пленка зеркалит.

Желтого плексигласа у меня в загашниках не было. Пришлось бы купить. Зато пленку, которую я раскопал в загашнике, мы когда-то покупали для одного из окон в доме. Но нам она не понравилась именно из-за своей чрезмерной зеркальности. Окно выглядело слишком “офисным” и мы заменили зеркальную пленку на более “теплую” бежевую. Так почти непочатый рулон зеркальной пленки и осел в загашнике…

Фишка в том, что эти фильтры для окон мы покупаем всегда именно с функциями фильтрации УФ и ИК. В нашем тут климате простая тонирующая пленка почти бессмысленна. Клеят то ее не ради красоты, а как раз именно ради того, чтобы хоть дома спастись от лютого водопада излучений снаружи. Зеркальность и тонирование – вторичные плюшки на вкус и цвет…

Т.е., по сути, мне не нужно вообще ничего докупать. Обычного прозрачного плексигласа у меня и без того навалом. Пленка даст ему и зеркальность, и одностороннюю прозрачность, и фильтрацию УФ:

К сожалению, тут у меня проблемы с этими пленками. Что с окнами, что с чем угодно другим. Как не стараюсь, все равно после наклейки остаются “пупырышки”. Пузырьки воздуха, пылинки. Уж и стекло в спирте купаю, вычищаю все вокруг, чтобы не пылинки, ни соринки. Выгоняю из кабинета Пса и Кота с их шерстью. Один хрен, всякая шелупонь как-то залетает. То ли у меня не хватает терпения, руки недостаточно оттуда растут, то ли место проклято, то ли такова особенность процесса в принципе и нужно знать про него какую-то специальную Страшную Тайну, которой я не знаю… Вот, ни разу не получилось накатать пленку, чтобы, прям, идеально-идеально… Смирился.

Задним числом: в принципе, оно, конечно, работает. Но, тем не менее, исходный вариант с желтым прозрачным плексигласом, все же, был бы лучше и эффективнее. Пленка отсекает 98% УФ (если верить этикетке на рулоне). Так что, часть, таки, утекает наружу. Правда во вполне уже безобидном количестве, но тем не менее… Желтый же плексиглас резал бы все в ноль ваще… Может сменю со временем, если оказия представится…


Ну и, наверное, последний из моментов в конструкции: поворотный столик.

Как бы там внутри камеры не переотражались лучи из светодиодов, все равно, для пущей равномерности засветки, хорошо бы деталь плавно вращать. Бывает, что из-за формы детали, какой-то ее участок может оказаться в тени ее же самой. Поворотный столик почти всегда решит эту проблему, поскольку деталь начнет перемещаться относительно всех углов освещения, какие бы они в камере ни оказались.

С поворотным столиком, вообще, можно обойтись всего одной полоской светодиодов, как это можно видеть на готовой заводской продукции. Но это они скорее от жлобства и удешевления производства, нежели для пользы дела.

С этим поворотным столиком я решил смухлевать. Ну очень не хотелось мне корячить там внутри всякие моторчики, шестеренки, пасики, контроллеры и т.п.

Быстрый забег, сперва по блогам и видео братьев по разуму, потом, по их наводке, по амазонам и и алибабаям. Проблема решена в полном объеме одним кликом мышки:

Ваще ниочем.

Но тут есть момент! По идее, такой столик питается от внутренней батарейки. Но еще у него есть “солнечные батареи” по бокам. Т.е., в принципе, если они получают достаточно энергии, то столик может работать и без батарейки. В теории… Был у меня обоснованный скепсис по части возможностей этих панелей. Т.е. батарейка она, как-то для души спокойнее все же.

Но возникает вопрос, а нахрена мне батарейка в устройстве, которое является частью устройства, которое уже имеет у себя на борту свое собственное питание?

Вскрывать столик, сажать провода напрямую к мотору и т.п. – почему-то показалось варварством. Да и боялся, что при такой цене устройства, собрано обратно оно уже не будет без приключений. Наверняка какой-нть контакт отклеится, пластиковая клацка отколется, саморез в пластмассе сорвется и т.п. Хорошая фитюлька же, чего в нее лазить, когда есть более изысканный способ решить проблему почти без усилий.

Так родилась деталь под названием “Заменитель Батарейки Синтетический со Вкусом Идентичным Натуральному” (ЗБCВИН):

Т.е. понятно, думаю… ЗБCВИН просто вставляется в штатный отсек стола заместо батарейки. И все:

Провода пробрасываются внутри корпуса бокса до внутреннего блока питания через вот такие каналы.

На фото выше – провод от вентилятора. Забыл сделать фото с пробросом провода для стола. Но он в точности такой же – расположен симметрично этому с другой стороны панели.

После сборки всего корпуса, внутрь камеры выходят только штекеры:

Внутри основания всего устройства, там, они подключены к своему маленькому DC-DC конвертеру… Патамушта столику надо всего 1.5 батареечных вольт, а от выходных 12 вольт, которыми питается остальная система, он коллапсирует в черную дыру… И засосет в себя ваш глаз! Правда-правда.

А теперь – вишенка на торте! В принципе, можно было вообще этим не заморачиваться ажно по двум причинам.

Первая. Говорят, этот столик и от обычной то своей батарейки, вкупе со бортовыми солнечными панелями живет годами, постоянно работая.

Вторая. Мой скепсис по части солнечных батарей оказался в данном конкретном случае неоправданным. Я не учел тот момент, что экспериментировал то я с ними при участии обычного рассеянного освещения в комнате. Поэтому, без батарейки, столик то крутился, то не крутился, то крутился, но только если подтолкнуть. Внутри же УФ-бани, когда она была уже собрана, энергии на них поперло со всех сторон столько, что стол вращается как Джордано Бруно в могиле, каждый раз, как в интернете появляется пост о том, что Земля плоская.

Допускаю, что со всем этим подключением столика к центральной системе питания устройства, я сильно перемудрил. Решил задачу, которая, в сущности, не нуждалась в решении вовсе. Столик можно было просто так, без батарейки закинуть в бокс. Он бы сам запускался при включении УФ-светодиодов через таймер-реле…

С другой стороны, такие, вот, дешевые солнечные панели очень быстро деградируют со временем…

Короче, не знаю… Что сделано, то сделано. Стол питается от общего БП, не зависит, ни от внутренней батарейки, ни от деградации солнечных панелей и, до кучи, у меня теперь есть проверенная модель ЗБCВИН, которая, авось, где еще пригодится… Ништяки – с одной стороны, неуверенность и сомнения – с другой. Ништяки – лучше.


Не знаю, будет ли кто это повторять, но ежели чего, то добро пожаловать на вторую страницу этой статьи. Там представлены все необходимые файлы для печати, общие замечания по их составу, описание компонентов, рекомендации по их сборке и куча фотографий промежуточных стадий.

Можно было бы раскатать этот проект на несколько самостоятельных статей, но, право, он не настолько концептуален, чтобы на несколько недель повествование размазывать. Там у меня впереди грядут куда более капитальные строительство и ремонт. Все мысли уже об этом. 2021 год – год доделок, помните?..

Ну, а кому хочется увидеть сразу уже готовый результат, вот краткое содержание упомянутой второй страницы поста: сложить детали вместе, скрутить, склеить, припаять… Готово!

Соответственно, позвольте мне без лишнего пафоса представить вашему вниманию:

Процедура постобработки свеженахлюпаных деталей из фотополимерных соплей с участием этой УФ-сушилки:

Думаю, понятно, что это был процесс постобработки, ножек для самой же этой сушилки…

За прочими подробностями, как уже было сказано выше => на вторую страницу.


Из постоянно задаваемых вопросов…

По времени… Ушло порядка полутора недель рисования вечерами, плюс один полноценный уик энд на сборку, пайку и допиливание. Время работы принтера (~80 часов) не учитывается ибо он трудился без участия человека (я в это время, либо спал, либо был на работе, либо праздновал то, что там оставалось недопразднованным с НГ). Но, все равно, выходит полторы-две недели на проект, если считать его от зарождения мысли в голове, до готового устройства на столе.

По деньгам… $34.57 за блок питания, таймер-реле и поворотный столик (у меня чек остался). Все с амазона free shipping. Плюс пластик, порядка 0.7 этих ваших кило… Ну, предположим, это плюс еще $8-10, исходя из нынешней средней стоимости за кило. Всякий крепеж/провода/оргстекло/пленка-фильтр и УФ-светодиодная лента поступили из загашников. Я без понятия ваще, не только о том, сколько это когда-то стоило, но и откуда взялось в принципе, так что не представляю, как это можно посчитать… Ладно, за весь шмурдяк из загашников щедро накинем, например, еще $20 (на самом деле, думаю, меньше, но – пускай). Итого, думаю, можно говорить о 50-65 баксах на проект.

Да, согласен, за ту же цену можно купить готовую сушилку на амазоне. Да, за такие деньги она будет совсем-совсем китайской. Но какое-то время работать она будет более-менее нормально, не сомневаюсь. По времени: три дня на доставку. И делать ничего не нужно вообще…

Но мы же тут, в интернете, не ради победы здравого смысла собрались, правда? 🙂

Идите к нам, в DIY!
Удовольствие не бесплатно и не быстро,

зато бесценно и навсегда.
2021 – все только начинается!

Такие дела…


P.S. Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить за подаренный 3Д-принтер всех участников этой затеи!

Вообще, вышло смешно. Особенно момент, когда все вокруг, начиная от жены и дочери и заканчивая друзьями, пытались от меня со страшной силой шифроваться! Чтобы, значит, сюрприз получился. И при этом выясняя – у меня же (!!!) – технические подробности по фотополимерным 3D-принтерам и сортам смолы к ним… Нужно было быть полным Штирлицем, чтобы не догадаться, что происходит. Просто совести не хватило, чтобы намекнуть, типа “а вот бы было здорово еще и УФ-сушилку готовую в комплект” 🙂

Спасибо!