Разворот кинотеатра
Часть с описанием отделки готовых тумбочек я решил не то, чтобы пропустить совсем, но изложить его вкратце. Процесс мало чем отличался от отделки “дверного” шкафа. Шпаклевка, краска, наличники… В основном же, эта часть повествования будет посвящена великому процессу разворота кинотеатра с одной стены на другую, ради которого, вся эта бодяга вообще и затевалась.
Сами по себе тумбочки играют вполне себе ключевую роль в процессе “разворота”. Они нужны для размещения аппаратуры и колонок. Чего не скажешь о лавочках между ними. Размещение посадочных мест всяких забредающих к нам в дом задниц, роли в процессе не играет решительно никакой, поэтому оные были отложены на абстрактное “позже”. Главное сейчас – тумбочки.
Для выполнения своей ключевой роли, заготовки тумбочек, процесс изготовления которых был изложен ранее, прежде всего остро нуждались в крышках:
Для их изготовления были использованы отличные фанерные полки из старого, уже разобранного встроенного шкафа, который был на месте новой двери.
Естественно, после демонтажа, элементы того старого шкафа не были сожжены на священном огне с последующим развеиванием пепла над Мексиканским заливом. Наиболее вкусные и целые части были сохранены в качестве строительного материала для этого же проекта:
Как видно на фото, торцы этих фанерных крышек были до кучи отделаны тонкими, но широкими рейками. Во-первых, крашенные торцы фанеры выглядят отвратительно, как их ни шлифуй, во-вторых, рейки добавляют некую иллюзию толщины крышек, что идет на пользу общему внешнему виду.
Чтобы убрать все стыки между рейками и фанерой, а так же для маскировки шляпок… мнэ… brad nails (гугль отказывается давать перевод этого типа гвоздей):
(Оными крышки и были прибиты пневмостеплером к коробке в сопровождении хорошей порции клея по всему периметру…)
Вот, для маскировки всего этого безобразия, была использована хорошая мелкодисперсная шпаклевка с последующим качественным вышкуриванием всего и вся:
В общем и целом – все. Наличники, краска, шкурка, потом еще раз краска.
Фотографий готовых тумб я не догадался сделать, но их и без того будет видно на последующих фотографиях.
Итак, теперь у меня было все необходимое для начала процесса “разворота”.
Казалось бы, простая операция:
Да, простая… Если бы речь шла о телевизоре. Проекционная же система, вместе с кучей приятных ништяков, которые телевизорам и не снились, дает вам так же и немало пенальти (которые телевизорам тоже не снились).
Очевидно, что вместе с экраном необходимо разворачивать и проектор, который в него светит. И все колонки, которые в вас издают звуки. А вслед за проектором и колонками нужно перепрокладывать и все провода идущие к ним из аппаратуры. И все провода для питания, как самой аппаратуры, так и проектора… Короче, для простой связки “зкран” + “проектор” + “7.1 звук”, проводов этих в итоге набирается больше чем миль в Техасе.
Ситуацию усугубляет… жена… У форм живого организма, обладающих женскими половыми признаками своего вида, в голове – свой собственный, странный и пугающий нас, людей, мир. И голоса из того мира задали вопрос: “а я смогу отодвигать все эти тумбочки, чтобы за ними можно было пылесосить?“… При этом, совершенно ясно было, что вариантов ответа на этот вопрос не может быть больше одного положительного. И это тоже – проблема.
По итогам, предстоящую задачу можно было бы сформулировать в виде ряда следующих пунктов:
- Перевесить экран
- Перевесить проектор
- Перевесить боковые и тыловые колонки, переставить фронтальные и сабвуфер.
- Перебросить провода ко всему и вся
- Организовать на местах точки подключения каждого из элементов для быстрого и надежного отключения/подключения в периоды пылесосания и прочих катастроф инопланетного происхождения.
В идеале, необходимо было привести все к такому виду:
“В идеале”, конечно, сильно сказано… Тыловые колонки, как видно из эскиза, разместить нормально невозможно технически в пределах данной конфигурации помещения. По факту, вместо формальных 7.1, получается нечто больше похожее на 6.1…
Но раньше было еще хуже – тыловых колонок не было вовсе. Вместо 7.1 у меня было т.н. 5.2.1, когда заместо двух тыловых формируются дополнительные две передние “overhead”. Так, что из всех возможных зол…
Начать пришлось с разводки. По ней у меня выходило как бы две ветки, которые условно можно обозвать “внутреняя” и “внешняя”.
Исследования конструкции дома показали, что пробросить провода внутри стены на нужном участке – технически невозможно без удаления всего гипсокартона с последующим его восстановлением. Этот участок проводки, который условно обозван “внешний” придется сделать в коробах:
Но для боковых/тыловых колонок и проводки к проектору, есть возможность пробросить все по чердаку. Этот участок проводки условно обзывается “внутренний”:
Каждый из участков гемморойный и трудоемкий на свой манер.
“Внешний” участок проводки включает в себя три точки подключения. Слева – для левой фронтальной колонки и сабвуфера, справа – для правой фронтальной коробки, а по центру – ажно целая терминальная станция для подключения центральной колонки, всей воспроизводящей аппаратуры в тумбочке и электрических розеток.
Вот, с этой “терминальной станции” по центру я и начал.
Для подключения аппаратуры “в стенку” была найдена хорошая панелька с нужным составом разъемов:
Но, до кучи, мне так же нужна была еще одна такая же по формфактору панель, но уже из более стандартных составляющих (розетки, еще пара “бананов” и т.п.)
Т.е. мандула выходит весьма габаритная. Да еще и без возможности утопить ее в стену. И, вот в этом то и крылась основная проблема…
В продаже были найдены вполне опрятные беленькие электро-коробки для внешнего монтажа розеток. Одна беда: найдено их было ровно два стандартных вида. Один – слишком мелкий, чтобы в нем умостились всякие HDMI и RCA, другой – слишком глубокий, чуть ли не с тумбочку размером.
В итоге… Ну, ясен пень, пришлось сесть за компьютер и изобрести свой собственный велосипед нужной глубины и размера:
И таких коробок мне нужно было две. Да еще и с переходниками на короба по которым к ним (и из них) будут струиться провода. В финале, проект этого “центрально терминала” выглядел буквально вот так:
Выглядит страшновато, но это наиболее оптимальный способ обеспечить, с одной стороны, надежное подключение всех агрегатов, с другой – быстрый способ их отключения, когда тумбочку с аппаратурой нужно будет отодвинуть куда подальше.
Собственно, вся начинка уже была. Передние панели – совершенно стандартные из любого магазина. Сделать нужно было только сами коробки и переходники от них до коробов по стенам.
В данном случае, “сделать” означало “напечатать”:
Как видите, все отверстия в которые предстояло что-либо прикручивать снабжены латунными резьбовыми вкладками. Чтобы без вот этого вот всего “ой, шурупчик в пластике сорвался“. В качестве бонуса, в коробках были предусмотрены петельки для “галстуков”, чтобы аж ваще:
Все весьма надежно разместилось на стене над центральной тумбой:
Розеток нужно много в этой части, поэтому в коробку я поставил всего одну. Это логично!
Если использовать стандартные двойные розетки, то в двух доступных ячейках коробки будет только 4 выхода. А если использовать одну двойную розетку + модуль-фильтр, как на фото, то получается 6 выходов.
В любом случае, это модульная конструкция, сделанная по всем стандартам. В любой момент все можно переиграть в любой конфигурации и комплектации. Даже третью коробку легко добавить, если понадобится…
Теперь, ежели чего, то всего-то и надо, что повыдергать “бананы” и можно двигать тумбочку с аппаратурой хоть в Мексику с последовательной пылесоской всего Техаса. Все, как жена хотела…
С боковыми точками подключения было проще. Всего по одной вот такой напечатанной коробке с двумя ячейками:
Это для левой колонки и сабвуфера. Для правой – то же самое, но без RCA-разъема (он как раз сабвуферу нужен). В принципе, в правой точке подключения можно было бы и розетки не делать. Опять же, розетка нужна только сабу. Но для универсальности и единообразия… Розеток мало не бывает.
В данном случае по коробам 110 вольт разводились многожильными гибкими проводами. Для их подсоединения к блокам розеток я использовал клеммы:
Просто очень не люблю вот всю эту волосню на винты наматывать. Медный провод – да. Но многожильный предпочитаю вот так.
Сами провода идут по стенам в коробах:
Которые, в общем, и не видны почти нигде, как и сами точки подключения:
Это, что касается приключений с “внешней” проводкой. Скоре долго, чем гемморно – печать одной коробки занимала 4-5 часов пластиком PETG.
Для “внутренней” проводки, моя судьба приготовила совершенно иное. Настоящую “пытку чердаком”, все оттенки и тонкости которой могут оценить только местные жители.
Попробую описать проблему вот так:
Провода в коробе идут наверх до потолка и коротенький отрезочек по потолку до экрана. По двум причинам. Во-первых, экрану тоже надо электричество – он автоматический. Во-вторых, пытаться пропихнуть провод непосредственно в углу между стеной и потолком невозможно из-за идущей там толстой широкой балки крыши, сверлить которую мне меньше чем не хотелось.
Попав на чердак, провода идут в очень узком “пенале” высотой в ладонь между скатом крыши и параллельному ему участку потолка комнаты.
В силу расположения балок, перекрытий и угла крыши, я не мог лично добраться до места выхода провода. Я даже не мог его видеть т.к. он был скрыт от меня “горизонтом” потолка в том месте, где он становится горизонтальным.
И вишенка на торт: весь “пенал” в котором надо пропихнуть провод и прилегающие полости, наглухо забиты качественной пресованной термоизоляцией.
У меня нет ни фото, ни видео процесса. Это был Адъ!
Длинной дестифутовой палкой с крючком на конце я издалека на максимально вытянутой руке по маленькому кусочку повыколупывал изоляцию из “пенала”. Потом пропихнул провод из комнаты в “пенал” пока он там во что-то не уперся (гвоздь, еще какая-нибудь балка, которую не видно и т.п. – хрен знает). Потом той же чертовой палкой с крючком битых два часа я пытался вслепую, наощупь выудить конец провода из пенала. Для этого пришлось несколько раз его выдернуть и запихнуть со стороны комнаты. А для этого пришлось ндцать раз сбегать с чердака в дом и обратно.
Каждый раз добираться до места работ по чердаку – настоящая полоса препятствий из балок, труб, проводов и воздуховодов, которую не всякий морпех осилит без хорошего сержантского пинка под зад. И эту полосу препятствий приходилось проходить КАЖДЫЙ раз в двух направлениях!
Добавьте к этому, довольно высокую температуру на чердаке. Да, у нас формально зима. Но это – Техас. Значит на улице около 25 по вашим цельсиям, а на чердаке немного за 30 по этим же вашим цельсиям.
Каким-то чудом (подозреваю, что просто потусторонним силам надоело наблюдать этот кошмар и они послали кикимору какую домашнюю, чтобы подсобила) я таки выудил эти чертовы провода и затянул на более-менее удобный для работы участок чердака.
Потом пришлось лезть обратно и заковыривать назад теплоизоляцию по крошечному кусочку за раз при помощи все той же чертовой палки с крючком.
Сказать, что к концу дня я был на грани истерики и обморока – ничего не сказать…
Сама, собственно, разводка по потолочным колонкам ничего из себя не представляет. Там нет ни точек подключения, ничего такого. Дырка в потолке, через нее провод сразу в колонку.
Проектору была закуплена новая нога:
И вот у него – есть своя точка подключения на потолке. Экран будет меняться в обозримом будущем. Возможно, что и проектор вместе с ним. И для его замены/подключения я не хочу лишний раз на чердаке появляться. Из комнаты гораздо проще пару вилок вынуть/вставить…
С новой ногой для проектора… Тут дело такое: старая нога приехала со старым проектором еще ажно десять лет назад из Москвы. И все эти годы я очень сильно огорчал маркетологов и работников рекламы, которым никак не удавалось убедить меня, что железную палку прикрученную к потолку нужно менять с периодичностью айфона. Иначе, типа, она выходит из тренда и вы становитесь не современным, не модным и не успешным и ни один современный, модный и успешный хипстер/блогер/веган в вашу сторону даже из вейпера не пыхнет.
Так бы оно и продолжалось еще около 720 тысяч лет (период полураспада алюминия в палке, если вики не трындит), кабы бы не ее длина. Старая палка была слишком короткой. Пока экран висел под тем же потолком, что и проектор – все было ОК. Но теперь экран существенно опустился и, при длине старой палки, в проекторе пришлось врубить режим исправления перспективы, выкрутив его почти в максимум.
К тому же, возникла идея вернуть на потолок комнаты вентилятор. Раньше это было невозможно из-за того же экрана висящего под потолком вместе с проектором. Даже самый плоский вентилятор попадал в луч, как ни выкозюливай. Теперь же, когда кинотеатр в целом “опустился” ближе к грешной земле, появилась возможность вернуть вентилятор на место.
Ну и, чтобы решить все проблемы одним махом, проще всего было таки купить новое длинное крепление для проектора. Думаю, теперь мне его опять хватит если и не на следующие 720 тысяч лет, то уж на пару десятилетий – точно.
Тумбочки готовы, кинотеатр развернут, очередной этап реконструкции гостиной завершен:
На фото – старый экран пока еще (4:3 с диагональю 100 дюймов). Но представьте теперь насколько бОльшего размера экран можно повесить! Хоть, реально, от пола до потолка и от стены к стене. Вот ради этого и страдали, да…
И… По-ходу… Вот, это действительно смешно… Придется делать очередную Organillo Magia. Последняя, что я сделал, да – она самая зачупастая и красивая, знаю… Но, сволочь, не лезет в тумбочку! Точнее, лезет – но в самую притирку. И уж конечно все ее выкрутасы на верхней крышке для хранения дисков и дисташки, равно, как и установленный там же USB-разъем, который нужен довольно часто – становятся недоступны. Когда ее делал (широко и самобытно не скупясь на габаритах), даже и не подозревал обо всем вот этом вот… И года не прошло! Что ж… Мнда… 🙂
Продолжение читайте в следующих частях цикла…
Комментарии:
brad nails внешне нароминают обычные финишные гвозди, которые, разве что, идут не в кассете, а россыпью