Заготовки тумбочек для аппаратуры
Теперь, когда мы уже почти в полном составе привыкли пользоваться новой дверью в спальню и перестали лупиться головой в старую, пришла пора сменить участок работ. Увы, одного только переноса двери недостаточно, чтобы можно было начать перевешивать экран нашего домашнего кинотеатра с одной стены на другую.
Кстати, чтобы уж совсем закрыть вопрос с новой дверной нишей и шкафом в нее встроенным… Все же, мы уже больше месяца ею ею пользуемся… В своем обжитом виде она выглядит так:
Контроллер подсветки с сенсором движения, удаленным управлением через веб-интерфейс и прочим фаршем… Спойлер:
….это все уже создано, отлажено и является темой совсем другого цикла статей, который скоро, надеюсь, будет продолжен. Тут же имеет смысл сказать только, что оно отлично все работает, радует и удивляет фактом непонимания того, как мы раньше без всей этой хренотени обходились.
Далее… План по реконструкции гостиной так же подразумевает создание совершенно нового элемента инфраструктуры комнаты, необходимость коего давно напрашивалась, но все никак руки не доходили.
Прежде чем “разворачивать” кинотеатр с одной стены на другую, необходимо соорудить то на что, собственно, он будет “разворачиваться”. Проектор – хрен с ним. Он просто под потолком болтается. Перевесил и все. Но всеразличные ресиверы, проигрыватели, часть колонок и т.п., оставлять как они есть сейчас – нельзя. Фронтальные колонки – точно должны переехать вместе с экраном на другую стену (было бы очень странно, если оно было бы не так).
Для прочей аппаратуры… Конечно, оно, наверное, не так важно, в какой угол комнаты вам надо отправляться, чтобы поменять диск в проигрывателе или в какую сторону дисташку направить, чтобы переключить что-то. Но, некие общие понятия о “нормальном” (даже в нашем доме), подразумевают, что аппаратура должна находиться, как бы… ну… перед ее оператором, а не сбоку или позади него. Соответственно, ее бы тоже неплохо перенести вслед за экраном к другой стене.
Плюс, давно было желание достать все наши многочисленные киноархивы из сумок/кейсов/коробок и расставить их по полкам. В этом плане я ужасно консервативен и время, когда все это богатство перекочует на жесткий диск домашнего сервера или в облако какое – наступят еще очень-очень нескоро.
По итогам, следующим участком работ в гостиной стала вот эта стена с окнами:
Вдоль нее, поверх окон, и должен будет растягиваться экран в своей новой конфигурации.
Но тут надо понимать, что экран вдоль нее будет растянут, хоть и значительную часть времени, но не всегда. Когда кино никто не смотрит – экран свернут под потолок. И тогда стена с окнами становится просто стеной с окнами и неким жилым пространством перед ней.
Так уж у нас повелось, что в этом жилом пространстве регулярно появляется какой-нибудь стол. Например, на Рождество или в честь каких то иных событий, которые привлекают к нам в дом некоторое количество людей и животных, которые почему-то думают, что это хорошее место для того, чтобы широко и самобытно отпраздновать то или иное событие. И в такие дни, наш любимый домашний кинотеатр превращается в банальную гостиную… Для гостей…
Соответственно, на текущий момент, предстояло решить задачу, состоящую из следующих пунктов:
- Организация тумбочек для аппаратуры.
- Организация полок/стеллажей для хранения дисков/кассет/кинопленки/зоотропов и прочего богатства моей консервативной души.
- Организация посадочных мест для гостей, когда гостиная выполняет функции гостиной.
Решение этой задачи в виде виртуальной модели выглядит так:
На представленной модели отсутствует, собственно, экран кинотеатра, но, полагаю, очевидно, что он будет опускаться с потолка перед окнами, в пространстве между колонками. Боковые/ тыловые колонки и проектор так-же отсутствуют, как и потолок на котором они будут подвешены.
Мне лень сейчас все это прорисовывать буквально, но оно и не является пока объектом текущей заботы. Когда до них дело дойдет, тогда и дорисую…
Всю конструкцию… не уверен, что термин “мебель” тут уместен… можно условно разбить на пять частей. Три тумбочки:
… и две длинные сидушки:
Последние, по совместительству, в своей нижней части, являют собой своеобразные полки, на которых можно будет разместить, если и не всю нашу киноколлекцию, то весьма значительную ее часть.
Не хотелось бы рисковать называть все это “мебелью”, ведь, по сути, оно являет собой некое продолжение конструкции самого дома, его стен. Не смотря на то, что каждый из элементов конструкции, является самостоятельной сущностью, это все же не то, что можно взять и передвинуть в другую комнату или угол. Оно все “работает” только именно в таком составе и исключительно вот в этом самом месте.
Разбиение конструкции на пять отдельных компонентов организовано исключительно ради удобства постройки и последующего монтажа на месте. Не более того.
Ладно, поехали… На текущий момент работа идет над тремя тумбочками под аппаратуру. От факта их готовности напрямую зависит наступление эпохального момента “Великого Разворота Кинотеатра”. Посадочные места для воображаемых друзей и стола для чаепития, в этом контексте не столь важны.
Разумеется, каждый элемент этой постройки был выполнен в виде модели, которая не просто выглядит, как то, что должно получиться, а состоит буквально из тех компонентов, из которых конечное изделие будет состоять:
В любой момент можно “собрать” или “разобрать” эту виртуальную конструкцию на составляющие, получить размеры и положение любой доски или панели, что с чем должно быть соединено и в какой последовательности:
Это очень удобно…
Тумбочки начались со своих оснований…
Разумеется, высота полок, ширина тумбочек и т.п., все это было не с потолка взято, а тщательно рассчитано, исходя из размеров помещения, прилегающих к конструкции объектов, габаритов аппаратуры, которая там будет размещена и ширины задниц, которые потенциально могут на всем этом сидеть…
Хотя теперь приходится учитывать куда больше параметров, чем было до того. Потому, что – Кот. Он считает, что должен влезать и это важно. И спорить с ним бесполезно. Будучи по жизни законченными собачниками, нам все еще трудно смириться с такими проблемами, как “выгнать кота из коробки“. Совершенно новый для нас опыт:
Основания под все элементы конструкции делались из массивного “строительного” бруса 2х4.
Немаловажный момент, кстати… Приходится брать в расчет еще и то, что все это должно быть прочным до почти абсолютной непоколебимости. Аппаратура весит не мало. Более тысячи компакт-дисков, которые потенциально могут в ней разложиться – весят еще больше (по самым скромным подсчетам наша коллекция за последние 20 лет включает в себя около 1200 дисков). А если ко всему этому прибавить вес, как минимум четырех задниц, которые, в теории, могут на это все усесться… В общем, как ни крути, но конструкция должна быть прочной, как орудийный лафет. Тут уж не до выкрутасов на поприще высокого столярного искусства.
Я предпочел, на этот раз, заниматься постройкой всего сооружения непосредственно в комнате. На период реконструкции в ней все равно бардак царит, так чего тяжести ворочать из мастерской и обратно? Поэтому в мастерской я занимался только распилом и сборкой/склейкой/скруткой основных “модулей”, а собирал их уже прямо на месте:
В силу своего предназначения, каждая из тумбочек представляет собой набор очень грубых рам, обшитых фанерой. Тут нет ни малейшего смысла тратить время на изящество.
Если посмотреть на модель готовой конструкции выше, то на ней хорошо видно, что “рабочей” частью являются только передние стороны каждого из элементов. Что там у них по бокам и, уж тем более сзади – глубоко монописуально. Видимые же передки представляют собой наборы готовых наличников с целью придания единообразия общего вида этой конструкции с видом встроенных в комнату шкафов и прочих элементов “настенного” декора дома. Из чего напрямую следует, что внешний вид торцов рам из которых оно собирается – также не имеет значения. Лишь бы прочно было.
Все рамы (включая основания из “строительного” бруса) собирались на клею, “косых” шурупах и “печеньках” (biscuit joint). Последнее делается при помощи вот такой хрени:
… которая очень точно выбирает в дереве “карманы”, куда вкладываются “печеньки”:
Клей, “косые” шурупы:
Не слишком красиво, но – намертво!
Точно так же, на “печеньках” и шурупах, рамы соединяются с основанием и между собой:
Станки и задник обшиваются фанерой. Заготовки к тумбочкам готовы:
Именно – заготовки. Очень грубые и практически не обработанные. Разумеется, в таком виде это неприменимо в быту.
На этом этапе, даже покраска внутренностей тумбочек носит предварительный характер:
Просто сейчас, пока тумбочки еще без крышек, это сделать проще. Потом, после отделки, будет достаточно буквально пары чистовых проходов краской для приведения всего в окончательный порядок.
На этом же этапе было сочтено уместным устроить и элекрификацию тумбочек…
Ну, т.е., полагаю, ни у кого же не закралось и грамма сомнения в том, что они будут с подсветкой? Контроллер с локальным и дистанционным управлением, выбор режимов и все такое – по полной программе! А как же иначе…
Длина всей конструкции почти 16 футов (без четверти дюйма). Это… мнэ… гугль, где ты там, дурило электронное…? Ага: 4.87 ваших смешных метра. По этой длине протянуто три ряда светодиодных лент. Суммарно выходит почти 15 метров этих самых лент.
Для такой протяженности пришлось взять блок питания посерьезнее, нежели для встроенного шкафа. По расчетам, вот такого должно хватить с хорошим запасом по мощности:
Он прекрасно разместился внутри основания центральной тумбы:
К самим лентам провода разведены по каналам прямо внутри массивных рам (и потом зашиты фанерой стенок, как если бы их и вовсе не существовало). Но поступать так же с проводами к будущему контроллеру, который будет в передней части крышки центральной тумбы, мне не захотелось…
Есть тут некая идея на уровне обсасывания в мозгу и она влечет за собой вероятность, что придется добавить контроллеру еще пару веток из проводов. Лучше уж сразу предусмотреть такую возможность, чем потом дерево на стенках тумбочки вскрывать.
В общем, к контроллеру провода идут по коробу, размещенному в дальнем углу центральной тумбы. Пока у тумбы нет крышки и в ней ничего не стоит, его хорошо видно:
Потом он скроется из вида, но все равно останется доступен для возможного моддинга… Посмотрим…
Ну, а пока, вот так:
Теперь такие, вот, заготовки тумбочек ждут следующих выходных, когда начнется их отделка с целью приведения в достойный вид.
Продолжение читайте в следующих частях цикла…
Комментарии:
🙂
Печеньки=ламели
Вот такая хрень=ламельный фрезер
**
Акустику в углах нельзя располагать, хотя бы по метру от стен, иначе гудеть и бубнить будет. Да и звук в кашу, уж лучше саундбар, они сейчас реально крутые по звуку.
Если на это пойтить не могёте, то рассмотри эти 2 варианта. Смастеришь пару кронштейнов ))
А внутрь пищалками или наружу — на слух определите.
http://dl3.joxi.net/drive/2019/11/11/0025/1144/1647736/36/41a48d6112.jpg
Про печеньки=ламели – спасибо. Не знал.
В местной терминологии этого нет и близко. Если даже гугль спросить на тему “Lamellar jointer” или “Lamella”, то искомое найдется где-то на третьем-четвертом листинге и то случайно. Местные никто – точно не поймут. В среде местных вудвокеров (как любителей, так и профи), в магазинах, мануалах – biscuit joint (как вид соединения), biscuit jointer/router (как инструмент) и biscuit (как элемент соединения)… Но термин я запомню…
Согласен с SCS колонки в углах басы поднимутся.Хорошую акустику на саундбар не поменял бы , но установить надо правильно.
Пересмотрел , не в углах . Фронтальные панели в открытом пространстве.А фазоинверторы не на задних стенках?
Ну для рок N ролла сойдет.
Каждый раз, как появляется статья про кинотеатр… 🙂
Отвечу, что и всегда: к счастью, ни я, ни жена не озабочены тонкими оттенками послезвучия и прочей дымкой над вуалью настолько, чтобы особо этим заморачиваться. Что хорошо для рок N ролла – сойдет и для нас… Последний раз музыка у нас из этой системы звучала только при ее покупке почти десять лет назад, когда я по ошибке ресивер включил в режим радио… Нам надо чтобы диван вздрагивал при взрывах на экране. А с этим оно справляется даже сейчас, когда в связи с реконструкцией комнаты, все колонки стоят как попало и глядят куда придется.
А, если серьезно, то тут еще надо учитывать и то, что при существующей конфигурации комнаты, ее форме и т.п., “правильный” звук будет сделать невозможно в принципе. Без капитальной перестройки всего и вся, даже и пытаться не стоит. А в столь глобальной модификации помещения никто из нас упорно не заинтересован. Просто, вот такая данность имеется. Единственное, что имеет смысл брать в расчет при таком раскладе – личное удобство в размещении крупногабаритных элементах обстановки. Не более…
Для подвигов в области тонкостей послезвучия у нас есть давно спятивший по этой теме друг, вон, буквально, по соседству. Он там все какие-то щиты по стенам развешивает из специальных кедров дерева, собирает послеуселители предварительного усиления разоинвертора делителя ламповой теплости волны и прочую дичь. Музыку мы и к нему сходим послушать, если настолько уж припечет… Правда придется заплатить предварительным прослушиванием традиционного аудиофильного нытья про то что мы “ничего не понимаем”, “настоящей музыки никогда не слышали”, “вам надо попробовать – тогда просветлеете”, “а вот в настоящей акустике…” и прочее воспаленное гонево из потаенных глубин его ранимой музыкальной души. Но мы уже привыкли 🙂
Никаких дымок. Гул мозги выедать будет. Для дымки нужны совсем другие деньги, мне было сразу понятно, что у акустики чисто утилитарное назначение. Плюс акустика смотрится на тумбочке как бюст Ленину, который снесли и вместо него фаллический символ водрузили.
Посмотри built-in акустику. Есть совсем недорогая.
ОК. Посмотрим насчет гула выедающего мозги. Если будет с этим проблема, будет и необходимость поиска решения… Есть один человек, у которого начинаются страшные корчи и пена идет изо рта, когда я произношу свою коронную фразу “не нужно решать проблему, которой пока нет”…
А ведь и правда консультант под боком , а мы тут ….
Консультант этот уже, кажется, отчаялся достучаться до нашего разума и теперь просто приходит и тихо плачет в углу 🙂