Держалка для самоварной трубы
Да, именно то, что написано в заголовке. Да, мне самому верится с трудом. Но фишка в том, что жена, еще со времен жизни в Москве, мечтала о своем дровяном самоваре. Именно о дровяном. Чтобы с шишками и все такое. Но у нас никогда не было “домика в деревне”, а потомственному горожанину, живущему в московском бетонном скворечнике, дровяной самовар, как бы, немного, неуместен. Ладно, там, электрическое фуфло, а дровяной-то куда? Но судьба умеет быть ироничной. Вот, теперь у жены есть самовар. Прям посреди Техаса. Несколько месяцев назад приехавшая в гости подруга, привезла ей этот чертов агрегат.
* * *
Сам я не большой любитель чая вообще и самоварного в частности. Решительно не вижу ни малейшей разницы. Типа, заваренная трава она и есть заваренная трава, в какой кастрюле её не замачивай. Но достаточно того, что жена эту разницу чувствует. Да и прикольно же!
Кстати, для соседей, самовар не показался такой уж экзотической диковиной. Да и не удивительно. Самовары очень широко распространены в различных культурах (в Иране, например, в Турции, да и вообще по всему Востоку) и для местного мультинационального общества, это просто олдскульный teamaker, как они его называют (часто добавляя “а! помню, у моей бабушки такой был!”). Единственное, что вызвало удивление у аборигенов – что его можно топить простыми сосновыми шишками. Теперь ближайшие соседи их нам целыми мешками притаскивают. Так, что уж чего-чего, а с топливом для этого котла у нас проблем нет.
Все, в общем хорошо и прикольно. Когда самовар не используется, он стоит на барной стойке на веранде рядом с грилем:
Единственная проблема – егойная тяжелая труба из латуни. Вечно валяется где попало и мешается. Возникла идея пристроить её на перегородку, напротив самовара, где он стоит. Там и без нее уже столько всего висит, что самоварная труба только поднимет градус общего идиотизма.
Вбить в перегородку гвоздь и повесить на него трубу – не вариант, само-собой. Слишком просто. Было решено изготовить для нее парочку кронштейнов в стиле уже висящих на перегородке часов.
Что-нибудь, в таком духе:
На этот раз, оформлению было уделено куда больше внимания. Все ж – самовар, а не хвост собачий! Люди, в былые, более просвещенные времена, при пожаре, например, первым делом из огня спасали самовар, а не айфон. Важная вещь в доме – символ достатка. И вешать его на простой гвоздь – разгибание скреп и потряс устоев.
В общем, как видно из схемы, каждый кронштейн представляет из себя трехслойную узорчатую конструкцию из фанеры в виде крючков и двухслойную в качестве основы, за которую все это привинчивается к стене.
Вырезка делалась на чпу-фрезере:
Эх, буду, наверное, продавать свой механический лобзик. Совсем он без работы теперь остался. Только место в гараже занимает.
Если кому интересно, то при вырезке подобных рода деталек при помощи чпу-фрезера, есть некоторые подводные камни. Т.к. вырезка производится сквозная, то, чтобы в процессе резки детальки не вываливались из листа, можно задать станку делать тоненькие перемычки, связывающие там и сям детальки с остальным листом (это автоматическая функция в софтине для резки – специально их рисовать не надо). Можно этого не делать (отключить в софтине автоматическую функцию расставления перемычек), но тогда есть риск, что на последнем дюйме отреза, нигде более не закрепленная в листе деталь может перекоситься, а то и вовсе раком встать поперек фрезы. Чаще всего это отправит детальку в брак. А можно и фрезу сломать, если тонкая.
Если деталь крупная и режется без связующих перемычек, то на последнем проходе её можно пальцем придерживать, чтобы не выскакивала и не перекашивалась. Но с мелкой деталькой этого лучше не делать: острая и тонкая карбидовая фреза, 15-18 тысяч оборотов на шпинделе и три шаговых движка на штангах, которые по номиналу имеют крутящий момент в 62 унции на дюйм каждый… Ваш палец станок почти не заметит. Не, ну заметит, конечно… Но не сразу! По-любому, вас ждут незабываемые мгновения, прежде чем фреза полностью увязнет в мясе. Так, что, лучше оставлять при резке перемычки.
Но с перемычками есть тонкий момент – их потом придется долго и муторно отчикичпокивать скальпелем, зачищать надфилем и зашкуривать. По внешнему периметру детали это просто. А вот по внутреннему, во всех этих завитушках – мрак. Поэтому я часто иду на жертвы по времени. Ведь, если сказать станку выбирать внутренние части деталек не по контуру, а целиком, то и перемычек не потребуется. Он просто вырежет сплошное сквозное отверстие нужной формы и всех делов. Конечно, при этом, станку необходимо постепенно выбрать на порядок больше материала, чем просто по контуру пройтись. И времени это занимает намного больше, соответственно. Зато результат выходит чище и никакие перемычки выколупывать не нужно.
Внешний переметр деталей режется уже по контуру и с перемычками. На внешнем контуре их сшлифовать – плевое дело. Как раз, на фото выше, пример того о чем я только что поведал – в чистом виде.
После вырезки и легкой шкурки по торцам:
Примерка:
Все сходится, значит можно красить:
Делая в том же стиле часы, я допустил страшную ошибку. Нигде не отметил себе, какие морилки использовались для раскраски. Попробовал сейчас подобрать на глаз – фигу. Цвет для светлых деталек угадал (под золотой дуб), а, вот, темные детальки для часов я красил чем-то явно более темным. Что-то под махогани… Но, вот, что? Короче, темные детальки у крючков вышли немного светлее, чем темные детальки у часов.
Когда морилка высохла, все было, наконец, склеено вместе:
Клеить крючки пришлось по очереди. Монтажных прищепок, как и струбцин, сколько их ни есть в распоряжении – всегда не хватает. Вечное проклятие любого самоделкина…
После склейки еще немного лаком попшикал. Скорее в защитных целях, нежели для эстетизьму.
* * *
В итоге, в общем, вот:
На перегородке:
Фиксируют на стене самоварную трубу более чем надежно:
Да, я понимаю, как эта затея с трубой выглядит со стороны. Нет, это вы сами все вокруг такие. И только я один совершенно нормальный 🙂
Комментарии:
на последнем фото труба похожа на какой-то стимпанковый РПГ :))