После почти четырехмесячной паузы, возвращаюсь к теме. Не то, чтобы в течение этих четырех месяцев работа над проектом стояла, но продвигалась она очень неспешно и с большими перерывами. Тому было множество причин, чисто житейского толка. То друзья в гости приедут, то жара такая, что без скафандра на улице находиться нельзя, то сами куда уедем, то какие-то более срочные проекты требуют к себе внимания, то еще чего… В общем, как обычно, жизнь у нас бьет ключом во всем своем интересном и захватывающем многообразии, а проект с верандой – лишь частичка этого праздника. Причем, не самая ключевая. Но, тем не менее, по сравнению с тем, что было описано в предыдущем посте на эту тему, дело продвинулось очень и очень далеко. С учетом того еще, что, за последнюю неделю, работы по проекту были серьезно интенсифицированны – рассказать есть о чем…

* * *

Итак… В прошлый раз я остановился на том, что был содран прогнивший потолок, а балки были выпрямлены и приведены к более-менее симпатичному виду. После этого, перед нами встал извечный вопрос: “красить или не красить?”

Довольно быстро мы пришли к решению, что надо все же красить. Как есть, балки и кровля выглядели все же слишком грубо. Соответственно, вопрос перетек в свою следующую стадию “чем красить?”.

Инстинктивно, хотелось все покрасить в белый цвет. Ну, просто потому, что весь молдинг у нашего дома – белый. Нижняя сторона крыши, там где она выступает за стены – тоже белая. Мы так же провели экскурсию по сабдивижену на предмет разглядывания аналогичных констукций у соседей. Все красят в белый. Ну и, как бы после всего этого, логика просто требует продолжить веранду в том же духе. Но мы все еще колебались…

Колеблемые, мы отправились в местный строймаг. Там, кроме всего прочего, есть довольно большой отдел с различными книгами на разные строительно-хозяйственные темы. Там и каталоги с примерами дизайна, и руководства по укладке кирпичей, и инструкции по изготовлению бетонных дорожек, разбивке клумб, постройке сараев, ремонту газонокосилок, о тонкостях кровельных работ, сантехнических работах, изготовлению бассейнов (включая инструкции по обращению с небольшими экскаваторами), и бог весть чего еще. Такая, мини-библиотека есть в любом уважающем себя  строймаге. Среди прочего там можно найти несколько книг с цветными картинками, на тему постройки веранд…

Полистав пару изданий, мы выяснили, что белый цвет – вовсе не “тут так заведено”. Просто в нашем окружении имеется такая тенденция, но вообще народ не сковывает себя рамками одного цвета. Кроме красок, так же активно используются всякие тонирующие составы, типа морилки. Только специальные какие-то. Мы сходу поняли, что это именно то, что нам нужно. Поймали проходящего мимо менеджера, ткнули его носом в картинку и сказали “хотим вот это!”

“Вот это” оказалось расфасованным в банки составом для обработки древесины уличных построек. И веранд в том числе. Вообще, это многоступенчатая процедура, начинающаяся со специальной грунтовки и заканчивающейся лаковым покрытием. Но нам было нужно только вот это:

Тонировка и защита в одном флаконе.

Вообще, эти элементы предлагаются раздельно. Т.е. вы, если хотите, можете подобрать какую-то специфическую тонировку. Над прилавком висят большие таблицы, где показывается какой оттенок какой тонировки будет выходить при нанесении его на какую древесину. Кроме этого, защитный состав так же может взаимодействовать с тонировкой, внося в нее свои интересные оттенки. Как натуральные, так и со всякими блестками (ну, мало ли у кого какие тараканы в голове). А может быть и совершенно бесцветным, оставляя только тот оттенок, который дает первичная тонировка. Ну и т.п. Можно подобрать абсолютно любой цвет/оттенок/текстуру, какой только в голову взбредет.

Потыкавшись по таблице, мы выбрали нужный цвет, позвали менеджера и он сообщил, что конкретно этот оттенок есть уже в готовом виде и мы можем не заморачиваться с многоступенчатой процедурой нанесения/смешивания – можно использовать сразу уже готовую смесь. Там их есть уже таких готовых с пол дюжины разных. Видимо, производитель, “вычислил” самые востребованные варианты и предложил их сразу готовыми для упрощения жизни потребителей. Вот, оказалось, что мы не настолько оригинальны в своих вкусах, как нам кажется 🙂

Для нанесения всего этого счастья на потолок и балки использовался краскопульт, подключенный к компрессору:

Про компрессор я уже писал в конце вот этой статьи.

В обращении с краскопультом есть та же тонкость, что и в обращении с его младшим собратом – аэрографом. Точно так же, суть заключается в адекватной настройке воздушно-капельной смеси и интенсивности её подачи. Открыв все вентили на полную вы просто выдуете сразу всю банку за секунду одной могучей кляксой. В процессе настройки ничего сложного нет, просто надо помнить, что краска краске рознь. Все они имеют различную густоту и тонирующую способность. Поэтому нет какой-то единой универсальной настройки и каждый раз все надо подстраивать по-своему.

На фото, вентиль в нижней части рукояти (у мизинца), управляет подачей воздуха. Т.е. им вы задаете насколько “густой” будет воздушно-капельная смесь. Два вентиля в верхней части: нижний управляет максимальной интенсивностью потока (не позволяет вам открыть клапан сразу на всю катушку – ограничивает ход иглы); верхний вентиль, управляет “сплющенностью” потока смеси. Первые два вентиля вы найдете почти на любых моделях краскопультов. А, вот,  последний встречается реже. Мне пришлось посетить несколько магазинов, пока не нашелся “кобальт” с нужной мне функцией.

У этой модели, возле основного сопла, есть еще дополнительные, боковые. Они расположены на “рожках” вращающейся головки:

Управляя интенсивностью выдуваемого из них воздуха, вы можете “сплющивать” поток смеси:

Т.о. получается некое подобие “воздушной кисти”, которой можно не просто тупо накрывать большую площадь, а действовать весьма ювелирно.

При работе с краскопультом надо помнить о здоровье. Тем более, что работа происходит на открытом воздухе, и это значит, что внезапный порыв ветра может с легкостью смахнуть вашу “воздушную кисть” прямо вам в глаза и дыхалку. Кайфа от этого совсем мало, как я быстро убедился на личном опыте. Респиратор и очки – хорошее решение проблемы:

Ну, и итог всей затеи – балки приобрели характерный, весьма уютный, как нам кажется, оттенок:

А, вот, дальше работа пошла сразу по нескольким разных по тематике фронтам.

* * *

Чтобы внутреннее пространство под крышей имело законченный вид, необходимо было установить по бокам межбалочных пролетов декоративные щитки. С самого начала было понятно, что придется что-то делать там по бокам, но до последнего момента было не понятно, что конкретно. К счастью, уже имея к тому моменту нормальную трехмерную модель, я получил возможность попробовать разные варианты. Рабочим был признан такой:

Т.е., в каждом проеме между балками, предстояло сперва добить одну горизонтальную планку:

Вложить в проем щиток:

Добавить по периметру декоративные наличники:

Это, что касается той части крыши веранды, которая примыкает к дому. С противоположной стороны, надо сделать, в сущности, то же самое, за парой исключений. Во-первых, там не нужно добавлять горизонтальную планку. Того, что там нахреновертил строитель этой веранды – вполне достаточно, чтобы удерживать щиток. Во-вторых, необходимо добавить облицовку колонн до самого верха. Точнее, даже, не добавить облицовку, а, фактически достроить их, но не из кирпича, а из таких же щитков:

Чтобы сделать такие надстройки, надо было сперва “нарастить” над колонной деревянный каркас:

Обшить его щитками:

По периметру, как и у других щитков, добавить наличники:

Чтобы завершить композицию и скрыть с глаз переход от кирпича к щитку, вокруг места перехода следовало добавить молдинг:

Параллельно нужно было вести новую электропроводку. Делать это параллельно надо было потому, что проводка в основном должна была идти за щитками. Соответственно, сперва надо было кинуть провода. Но и  щитки пришлось делать в то же время, потому, что некоторые из них должны были стать несущими частями светильников.

В общем, вырисовывалась такая разноплановая деятельность, итоги которой можно было бы увидеть весьма нескоро. Это в 3D-MAX все рисуется за час-полтора. А в реальности, все происходит куда медленнее и с различного рода внезапными сюрпризами…

* * *

Дальнейшее повествование будет носить несколько хаотичный характер, потому, что сюжетно систематизировать этот этап работ не представляется возможным 🙂

Панельно-электрическая эпопея началась с мучений в точке вывода проводки. Горе-строитель, который все это делал, без затей вывел ветку вот так:

Он буквально просверлил дом насквозь и вывел провода прям из дырки посреди бруса не пришей к звезде рукав (даже не в центре)! Один провод был кинут на освещение, второй – к розеткам, расположенным на колоннах. Провода были именно кинуты. Как попало. По кратчайшим траекториям. Без малейших попыток придать этому всему хоть какой-то пристойный вид.

В общем, откусил я эти провода в месте выхода их из бруса и стал делать свою собственную проводку. С блекджеком и всем остальным, как пращуры завещали – системно, аккуратно и с соблюдением норм безопасности.

Пришлось покорячиться. Понятно, что перетягивать всю проводку целиком от щитка я не стал. Посмотрел, по чердаку она достаточно грамотно идет. Там строителю было сложно что-то испортить, т.к. провода идут вдоль уже имеющихся других разводок по дому, используя их монтажные крепления и распадочные коробки. ОК. Моя задача развести провода только по веранде.

Еще раз сверлить дом у меня рука не поднялась. Одной дырки и так более чем достаточно. поэтому, я сделал так:

Т.е. с учетом того, что щиток прибивается к тому брусу из которого выходит проводка, получается, что провода выходят наружу. А мне надо, чтобы они шли позади щитка. Для этого, на щитке пришлось поставить электрокоробку, в которой исходные провода, выходящие из дома, соедениняются с новыми проводами и уводятся обратно за щиток.

В физическом исполнении, это получилась достаточно аккуратная коробочка:

Все. Теперь провода можно смело прокладывать позади остальных щитков.

Внутри, проводка соеденина на “пружинных колпачках”, которые тут повсеместно используются заместо клеммников:

Ах, если бы это было все… К сожалению, провода надо как-то перебросить через всю веранду от дома к колоннам.

Потому, что: во-первых, на колоннах нужны розетки (они там действительно нужны), а во-вторых, именно на колоннах планировалось разместить новые светильники.

Ситуацию усугубляло то, что общий выключатель света на веранде, установлен на колонне у входа в дом. Соответственно, нельзя было прокинуть провода вдоль самой дальней балки, где их никто не увидит. Точнее, можно, но тогда бы пришлось кидать их сперва к выключателю, потом обратно по тому же месту к дальней балке… Расход провода увеличился бы вдвое. А хороший провод для “уличной” проводки стоит недешево. В общем, самым разумным оказалось проложить провода в специальной электротрубке вдоль самой первой балки:

Согласен, это не самое эстетичное решение, но альтернативы были хоть и симпатичнее, но настолько нерациональны, что это никакой симпатичностью не окупалось.

Схематично, если представить, то проводка уложилась так:

Красная ветка – свет, синяя – розетки. Светильники отмечены желтым у каждой колонны.

Синяя, “розеточная”, ветка, имеет два выхода. На самом дальнем висит, собственно, розетка. Не обычная, правда, а специальная “уличная” розетка-автомат, которая умеет вырубаться при малейшем признаке перегрузки/замыкании:

На розетке, видно, что её нельзя использовать во влажных и затапливаемых местах. Для этих целей есть другая разновидность – в герметичном корпусе. В данном случае, розетка устанавливается под крышей, на высоте человеческого роста. Т.е. если и случится затопление такого масштаба, то розетка – это наименьшее о чем надо будет переживать уже 🙂

Естественно, все идет с заземлением. Благо, что тут оно “честное”. В смысле, натурально вбитый на большую глубину в землю металлический штырь.

А, вот, на втором столбе я передумал делать розетку. Дело в том, что она там нужна исключительно для фонаря-убийцы против насекомых. Чтобы его включать, мы просто втыкали штепсель в розетку. Ну, я подумал и подключил фонарь, к проводке напрямую:

А заместо розетки, вывел выключатель:

Теперь не нужно никакие штепсели втыкать.

Тут еще было все нормально. Внутри колонн, от коробок шли пластиковые каналы. Старые провода вытащил, новые проложил – хорошо. Но при замене выключателя для света, вновь проявилась криворукая сущность того строителя, который веранду делал. То ли у него каналы пластиковые закончились, то ли ему уже все надоело, но там он провода просто кинул внутри колонны и, падла, залил цементом!!! Сволочь! Как я его проклинал – это что-то!

Мне понадобился целый вечер, чтобы протолкнуть сквозь махонький извилистый канал, оставленный в цементе старым проводом, новый провод. На глубину в половину колонны!  Гореть этому чуваку в огне. Мне очень не хотелось переносить выключатель – он крайне удачно расположен. В итоге, упорство было вознаграждено и я установил новый выключатель на старом месте:

Все соединения на ветках, где бы они не случались, делались исключительно в электрокоробках:

Никаких, там, висящих скруток с изолентой и прочих соплей.

* * *

Параллельно прокладке проводов, делались надстройки над колоннами:

В некоторых случаях пришлось учитывать причудливые совмещения балок и колонн:

Нужно это все было для того, чтобы по ходу, делать выводы проводки и устанавливать светильники сразу. Веранда у нас – штука востребованная. И свет на ней нужно было восстановить в кратчайшие сроки. поэтому одновременно проводилась электроветка, делалась надстройка и вешался светильник.

О светильниках расскажу в следующей части. Там тоже все прикольно получилось 🙂