Фонари в хозблоке
Страницы: 1 2
Что-то – то пусто, то густо. Очередной “ремонтный пост” будет… Всю голову себе сломал, пытаясь выродить адекватный теме заголовок поста, но так ничего и не смог придумать. Фиг с ним… Суть в следующем: в родительском доме, во дворе, есть некое место, которое именуется “хозблок”. По-местному – storage area. Это просто, отгороженный забором участок на котором стоит некое подобие сарайчика для хозяйственных нужд. Изначально, хозблок не был электрофицирован и родители там вечно по вечерам впотьмах получали себе увечья различной степени тяжести. Решив прекратить эту порочную практику, они озаботились проводкой туда хоть какого-то освещения.
Задача, в сущности, нехитрая. Пробросить провод от домашнего щитка через двор под землей до хозблока, прикрутить патрон с лампочкой и приделать выключатель. Операция с которой играючи справится большинство не только мужчин, но, даже, беременных женщин и детей, которые в состоянии удержать в руках лопату и отвертку. Но вся нехитрость операции разбивается о скалы местных реалий, которые не всегда так радужны, как я их в блоге описываю.
В частности, например, я бы не смог провести туда провод и повесить лампочку. Не потому, что не справлюсь с лопатой и отверткой, а потому, что страховка на дом и участок. А значит, делать это должен человек, имеющий специальную лицензию на такого рода ремесло. Условие, выдвигаемое страховой компанией. Не то, чтобы они, в случае самодеятельности, приедут и всех расстреляют, но случись чего и они выяснят, что проводка делалась без лицензии, то просто ничего выплачивать не будут. В общем, это логично, конечно. Сам нахреновертил – сам себе злобный буратино.
К сожалению, наличие у человека лицензии, не гарантирует хороший результат. Найденный родителями лицензированный специалист справился с работой так себе. Проводку он пробросил, конечно, качественно. Все, что касается укладки и изоляции – отлично сделано. Но… На мой взгляд (хотя я не настоящий сварщик), вопросы монтажа электрооборудования должны в той же мере относиться к работе электрика, как и прокладка проводов. Потому, как закопать в землю провод может даже мой Пес (но у него нет на это лицензии, поэтому мы не разрешаем ему это делать).
Самый большой косяк, который породил этот лицензированный электрик, оказался с фонарями внешнего освещения хозблока. Нужно было в стене сарая просверлить отверстие. С внутренней стороны присобачить электрокоробку (electrical box, типа такой), вывести через отверстие пару проводков наружу и повесить там фонарик. Как-то вот так:
Боже мой, что же он наколбасил – это песня! Он начал с того, что прохреначил в стене не “небольшое отверстие”, а целый могучий проем. В этот проем со свистом пролетала не только электрокоробка, но и патрон с лампочками. О том, что сам проем имеет форму на основе какого-то очень сложного нелинейного фрактала, уж молчу…
Нет, не буду молчать – у меня нашлось фото, которое я сделал в процессе попыток исправить ситуацию:
Понятно, что нормально зафиксировать в такой ДЫРЕ что-либо – не представляется возможным. Совершив такую ошибку, парень совершил и следующую. Видимо, запаниковал. Понятно, что решить задачу надо максимально быстро и эффективно. О качестве и эстетики речь уже не идет – фонарь бы зафиксировать. Он же болтается в этой дыре, как поезд метро в тоннеле, без шансов хоть как-то зацепиться за что-нибудь!
Я бы в таком случае взял монтажную пену, например. Но у чувака то ли не было в наборе монтажной пены, то ли он просто о ней не подумал. Вместо пены он использовал термоклей.
Я все застал уже в таком, вот, конечном виде:
С внутренней стороны сарая это выглядело еще кошмарнее:
Чувак, определенно был одержим идеей пришурупить электрокоробку к балке сарая. Видите, вон ту нежно обкусанную планку выше электрокоробки:
Видимо, это был план “А” – он хотел к ней пришурупить электрокоробку. Но планка раскололась. когда он её прикручивал к стене. Засверли он её предварительно, и этого бы не произошло. Но чувак – электрик с лицензией, а не столяр. Он не знал, что планки можно предварительно засверливать.
Провалив первую попытку, он применил план “Б” и прихреначил коробку к вертикальной балке сарая:
Ну, уж как смог. Ровно вворачивать шурупы он тоже не умеет. Чувак – электрик с лицензией, а не столяр.
Что мешало ему начала прикрутить коробку к боковой балке сарая, вместо тго, чтобы делать ту планочку сверху – непонятно. Но понятно почему он был одержим идеей капитального прикручивания электрокоробки. При нормальном раскладе, несущим элементом была бы стена сарая. К ней можно было бы прихватить коробку и надежно повесить фонарь. Но в условиях проделанной ДЫРЫ, в которую весь этот узел пролетал с большим запасом, единственное, что могло надежно держать фонарь – электрокоробка. Поэтому надо было её монументально зафиксировать.
Выбор термоклея для законопачивания оставшихся вокруг электрокоробки зазоров – было еще бóльшим безумием. Знаете, что такое термоклей? Это такая соплеподобная субстанция, которая обычно фасуется в виде разноцветных стерженьков. Эти стерженьки заправляются в специальный “пистолет”, который их плавит и выдавливает через сопло. Нагрев требуется не очень сильный. При желании, такой стерженек можно просто размять в пальцах. Очень быстро застывает обратно. НО! При застывании, он никоим образом не теряет своих свойств. Т.е. он все так же плавится при весьма невысокой температуре.
Температура тела человека 97.8 °F (36.6 °C). Как я уже сказал, этого вполне достаточно, чтобы размягчить термоклей. Не расплавить, как в “пистолете”, но размягчить. Угадайте, что с ним произойдет при средней тут летней температуре в 105-110 °F (40-45 °C)? Угу. В том то и проблема. Пока на дворе весна и температура болтается в пределах 90-95 °F, это гениальное решение электрика просто слегка размягчалось и прикольно пахло. Но когда оно начнет стекать по стене – вопрос только времени.
Разбирая и исследуя все это, я чувствовал себя настоящим детективом. Логически восстанавливая всю картину, я отчетливо представлял себе все причины и следствия приведшие к трагической развязке. Даже прочувствовал весь ужас и панику, которые испытывал бедолага, совершая это “преступление”. Как всего одна ошибка, повлекла за собой другую. Как он все глубже и глубже погружался в отчаяние и суматошно пытался исправить косяк за косяком. Жаль парня стало 🙂
Надо отдать чуваку должное. Совесть у него все же есть. За второй частью положенных за работу денег он так и не пришел.
Ну, а мне выпала сомнительная честь попытаться исправить сложившуюся ситуацию.
Проблем было две: погода и удаленность участка работ от моей мастерской.
Что и как делать – было понятно сходу. Доску стены сарая вместе с дырой заменить было нельзя. Потому, что это ненастоящая доска. Это здоровенная панель из ОСП во всю стену, на которой доски просто отштампованы в качестве декорации. Менять всю стену из-за одной дырки – нелогично. Очевидный выход – сделать заплатку. Точнее – две заплатки. Декоративную – с лицевой стороны и простую – с внутренней стороны:
Первая из настоящих проблем – погода. Заставляет изрядно поломать голову над материалом. Фанера? Быстро покоробится от влажности. Хоть чем её покрывай. Оргстекло? “Потечет” на жаре. Ну, перекорежится и обвиснет – как минимум. Видел я уже, что местное солнышко с оргстеклом делает. Оргалит? Не слишком эстетично, но можно покрасить. Оргалит стал Планом “Б”. А для Плана “А” я все же избрал другой материал.
Лицевую накладку хотелось сделать какую-нибудь красивую и резную. Я уже пробовал пилить фигурно оргалит. Удовольствие то еще. Именно поэтому он стал только планом “Б”. Дома у меня нашлось нечто более приятное для выпиливания. Вот такая штука:
Это задняя стенка от чего-то. От чего – никто не знает. Досталась нам по наследству от родителей вместе с прочим хламом. Но родители тоже не знают от чего это. За почти два года, что мы тут живем, оно решительно ни для чего не понадобилось. И ни к чему не подошло (я пробовал примерять его ко всему в доме). Соответственно, штука была переведена в категорию “стройматериал”. И теперь она пригодилась.
Сделана она вся целиком из первосортного ПВХ. ПВХ – мой любимый материал. Прост в обработке и достаточно прочный. Из него делают даже трубы для горячей воды, что ему, пускай, даже, самая жаркая здешняя погода. Не расплавится – сто пудов. Ну, а если, все же, деформируется со временем… Что ж… Все чертежи у меня сохранены, переделаю из оргалита. Но, есть все основания полагать, что это не понадобится.
Вторая проблема – удаленность места работ от мастерской. Это значит, что я не могу каждые пять минут подбегать к ДЫРЕ и примерять на нее тот или иной фасон заплатки. Пришлось потратить много времени, снимая все возможные размеры на участке работ и сфотографировать все вокруг со всех сторон. На основе этих данных, я получил возможность воспроизвести нужный мне участок стены прямо внутри своего компьютера дома и работать уже с его точной моделью в непосредственной близости от мастерской:
ДЫРА имеет в точности тот же размер и форму, что и в реальности.
Прямо на уровне 3D MAX, я взял реальную фотографию:
… и совместил её с моделью:
С этого момента я мог творить уже, что угодно, будучи уверенным, что в реальности оно окажется именно, так, как нарисуется.
Исходя из размеров и формы ДЫРЫ, я придумал вот такую лицевую накладочку:
Смоделировал точную копию фонариков и посмотрел все в комплекте:
Результат меня удовлетворил.
Меня часто спрашивают, как я переношу в чертежи те или иные неочевидные формы. Предвосхищая вопрос про ДЫРУ, вот тут, на второй странице поста, я описал способ.
Экспортнул модель заплатки в двухмерный вектор и напечатал шаблон в точном размере:
Наклеил его на неведомую фигню из ПВХ и обрезал нужное:
Прежде чем браться за лобзик, что мог – выбрал сверлом и разверткой:
Остальное выпилил лобзиком. Сперва внутренности:
Потом – внешний контур:
Просверлив необходимые отверстия под крепеж, собрал все предварительно на столе:
Да. Забыл упомянуть, что в качестве некоей сверхзадачи еще было “не потратить не копейки”. За работу и без того уже было заплачена некая сумма (хоть и не целиком). Не хотелось еще и на исправление тратиться. Поэтому, все, что можно было взять от исходного варианта, все это было взято, отмыто от клея и пущено в дело.
А, вот, для задней накладочки, я взял уже оргалит. Особо в ней ничего выпиливать не надо было. Нашел у себя среди обрезков подходящий кусок и привел его к такому виду:
Хитрость формы обусловлена расположением ДЫРЫ относительно балок стены сарая.
Когда я убедился, что все в точности совпадает с ДЫРОЙ на уровне модели и собирается вместе уже в реальности, можно было уже красить переднюю накладочку и ехать к родителям для окончательного монтажа.
Цвет удалось подобрать очень удачно – под кованный металл:
Во всяком случае, родители искренне верили, что это металл, пока я не открыл им страшную правду 🙂
Монтаж прошел играючи в полном соответствии с задуманным:
Сама эта передняя накладка, фиксируется четырьмя болтами к стене сарая через дыру и становится несущим элементом. к ней уже монтируется электрокоробка:
…и фонарь:
Единственной трудностью тут стало то, что, как быстро выяснилось, я не могу одновременно находиться с двух сторон стены, чтобы затянуть болты. Пришлось привлечь дочь, чтобы она отверткой держала головки снаружи, пока я ключом затягиваю гайки внутри.
Mission complete, все довольны:
Там, в сарае, еще надо будет разобраться с проводами, выключателем и внутренней лампой. Провода надо хоть в короба, какие убрать, чтобы они не висели, как макароны вдоль крыши. Выключатель надо поэстетичней замаскировать, а то он просто к стене прикручен прям в своей электрокоробке и выглядит безобразно. С лампой – то же самое. Сейчас это просто патрон на проводе. Но это уже работы следующего этапа. В первую очередь надо было дыру вокруг внешнего фонаря пофиксить, пока клей по всей стене не растекся…
Комментарии:
Привет, Jim. Третий день подряд читаю твой блог. Подписался.
По поводу идеи с использованием термоклея – это, конечно, сильно. Тут уже можно и иск в суд подать, за тяжёлую моральную травму xD
Привет 🙂
А меня почему-то больше всего тронула лопнувшая под шурупом палочка над электрокоробкой. В ней какое-то особенное отчаяние. Я прям даже перестал про себя обзываться на него. Жалко стало… Хорошо вот так в блоге поглумиться, конечно. Но, справедливости ради, насколько осмысленно я бы сам начал действовать, окажись на его месте. Это вопрос…
А четвёртый болт как держится? Он прямо в балку идёт?
Края у внешней накладки что-то не все ровные.
Да, в балку. Засверлил отверстие поменьше и ввернул болт прямо в дерево. Там, без вариантов, к сожалению (кроме, как найти офигенно длинный болт, который бы и сквозь балку прошел – но у меня такого не было).
Насчет краев не очень понял. Но в любом случае – уличный вариант. Не вылизывал особо. В этом просто нет смысла.
Я имел в виду что, не все края, похоже, после выпиливания обработаны, на крупном плане заметно: http://jimblog.me/wp-content/uploads/2012/05/2012-05-18_019.jpg
Действительно, пропустил кромку… Даже не заметил. Бывает.
Добрый день!
С большим интересом прочитал детектив 🙂
У меня такой вопрос: как можно достаточно быстро изучить 3DMax? Возможно, вы знаете какую-нибудь хорошую книжку, или интернет-ресурс? Мне очень нравится ваш подход с предварительным моделированием. Я уже немного подразобрался с Corel Draw – очень удобная штука. А вот к 3DMax даже не знаю, с какого бока подступить.
Думаю, подойдет любая книжка или интернет-ресурс. Просто спросить в яндексе и пройтись по первому десятку сайтов. Дело в том, что для задач, которые демонстрируются у меня в блоге, 99% наворотов МАКСа – не нужны. Ну, т.е. для таких целей не нужно же делать фотореалистичных сцен или сложной анимации с морфингом и костями. Достаточно будет прочитать две-три первые главы любой книги по МАКСу. Просто узнать про интерфейс и принципы построения простейших объектов… Подозреваю, даже, что этого будет достаточно и встроенной по F1 справочной системы самого МАКСа 🙂
А, вот, еще гугловый SketchUp хронически все рекомендуют. Но мне все лень и некогда его посмотреть. Говорят, что оно более адекватно задачам “самоделкиных”. Он и описан неплохо, и уроки там, вон, какие-то вижу прямо на сайте. Нет желания его сперва попробовать, раз уж с нуля что-то осваивается? МАКС, он все же больше художественный инструмент, нежели технический. У меня получается, что я рисую чертежи на мольберте. А это то же самое, что картины рисовать на кульмане 🙂
Понятно!:) Большое спасибо! Начну со скетч апа, а дальше посмотрим 🙂