Комод. Часть 1.
Продолжаю развивать элитный спальный гарнитур в своем обиталище. До сего момента он ограничивался только кроватью и двумя прикроватными тумбочками. Настал черед очередного изысканного элемента сета – комода… Осторожно! Внутри будет много трафика! Разнообразия ради, решил сделать серию постов в формате видео. Поэтому, букв будет мало, а заместо них будет несколько видеороликов процесса в сопровождении моего неподражаемого бубнежа 🙂
Но, все же, немного букв я сперва напишу…
Просто, надо отметить, что там, где мы сейчас живем, сей предмет мебели является, в общем то, более-менее “обязательным”. Т.е., например, в Москве, комод в спальне встречается нечасто. Обычно его функции выполняет шкаф или гардероб, и на комоды всякие просто места уже не остается в квартире. Тут – картина совсем другая. Как раз шкафы и гардеробы – явление редкое. Их функции выполняют специальные небольшие комнаты или ниши в стенах помещений (они распространены, как в домах, так и в апартменсах, и не считаются каким-то там “предметом роскоши”). Но, понятно, что не все удобно спихивать в такие гардеробные комнаты. Многие вещи (нижнее белье, носки, постельные принадлежности, полотенца и т.п.) удобнее держать “под рукой”, в чем-то, с большим количеством ящиков. В комодах. Они входят в комплект большинства предлагаемых по магазинам мебельных сетов для спальни, как “маст хэв”.
Как элемент мебели, оно тут называется “dresser”. Прямого перевода, как “комод”, это слово не имеет, но является полным синонимом “chest of drawers”, что, как раз, и переводится напрямую, как “комод”. Долгое время я думал, что “dresser” вообще не имеет русскоязычного эквивалента, но пройдясь по цепочке синонимов, все же однозначно определил его, как “комод” 🙂
Комоды могут быть любого размера и типа. Легкие и тяжелые, высокие и низкие, широкие и короткие, с зеркалами и без. Роднит их только одно – они обязательно должны иметь много ящиков для вещей и устанавливаются, обычно, в спальнях, поблизости от кровати.
Начиная затею, исходил из того, что у меня уже было на тот момент:
– Стиль “кантри”, навязываемый кроватью и тумбочками. Внешний вид определялся цветом (“золотой дуб”), конструкцией боковых щитов (рамки с фанерными вставками), стойками из бруса по углам и декоративными решеточками с деревянными шариками на вершинах боковых стоек.
– Зеркало в раме. Досталось в наследство еще от родителей и долго бродило по углам, не находя применения. Жена заметила, что цвет рамы зеркала более-менее совпадает с цветом, в котором делается наш спальный гарнитур. Это и предопределило судьбу неприкаянного зеркала.
В общем-то, для начала процесса этого было достаточно. Внешний вид уже был опробован на кровати и тумбочках. Все приемы его изготовления были отточены много раз. А зеркало определяло габариты всей конструкции. Оставалось только взять и нарисовать:
В спальню он должен был вписываться, как-то так:
Итого мы должны были получить некое подобие высокого стола с двенадцатью ящиками и зеркалом.
К сожалению, я так и не обзавелся персональным оператором, который бы ходил следом и красиво снимал крупными планами плоды моей гениальной работы. Но частично выход нашелся: съемка по типу “time-lapse” (оно же – “замедленная/покадровая киносъемка“). Установленная в углу вебкамера, каждые две секунды делала снимок моей возни в мастерской. Потом, все полученные кадры были собраны и запущены с обычной скоростью в сопровождении комментариев. Т.о., две недели работы ужились до, примерно, сорока минут видео.
Ну, а теперь – кино. В главной роли – я, любимый. Смешно бегаю и бубню за кадром. В других ролях: жена, дочь, отец. А так же, специально приглашенная, недавно кастрированная, звезда телеэкрана – Пес!
httpv://youtu.be/7lmQH-rVz9E
На самом деле, весь проект уже завершен и все видео тоже обработано. Но на оставшуюся его часть необходимо добормотать текст. Это займет какое-то время.
Комментарии:
Затаив дыхание смотрел этот блокбастер! 🙂
Вау! Хочу вторую серию!
интересный формат с видео, понравилось. спасибо 🙂
по поводу шлифовки соединений, к слову. отец моей жены, весьма тесно связанный со столярным делом, рассказывал что они, для скрытия таких вот недостатков, не прячут, а наоборот показывают эти стыки. то бишь снимают фаску, и так соединяют, чтобы была канавка. получается и ровно, и как будто так и надо. выглядит тоже вполне красиво. но это на производстве 🙂
немного непонятна идея с ящиками за дверцами. зачем они там? я лично ожидал там полочки 🙂
и почему плоскость тех отрезков досок, которые связывают переднюю и заднюю стенку, параллельна полу? по ним будут ездить ящики?
dreg> рассказывал что они, для скрытия таких вот недостатков, не прячут, а наоборот показывают эти стыки. то бишь снимают фаску, и так соединяют, чтобы была канавка. получается и ровно, и как будто так и надо. выглядит тоже вполне красиво. но это на производстве 🙂
Интересная идея… Получается, что фишка тут – в ровности и одинаковости всех фасок. Этого и в “домашних” условиях можно добиться. На фрезерном столе. У меня есть простая угловая фреза под 45 градусов. Ею можно быстро делать одинаковые ровные фаски любой длины… Обязательно попробую во время следующих затей. Спасибо за идею.
dreg> немного непонятна идея с ящиками за дверцами. зачем они там? я лично ожидал там полочки 🙂
Нет никакой идеи. Это совершенно ничем не мотивированный и логически не обосновываемый выкрутас. Просто жене очень хотелось, “чтобы дверки были” 🙂
dreg> и почему плоскость тех отрезков досок, которые связывают переднюю и заднюю стенку, параллельна полу? по ним будут ездить ящики?
Да. Вот так:
На самом деле, есть два традиционных способа устраивать таким макаром полозья для ящиков. Простой способ (1) и более сложный (2):
Простой способ, “простой” потому, что не нужно фрезеровать выточку в стенке ящика, но он требует больше материала (планок понадобится больше). Я пошел по более сложному пути. Фреза то есть. Лучше чуть дольше повожусь, но сэкономлю целую доску 🙂
Очень классно! Хороша идея с видео.
Я бы использовал телескопические направляющие, т.к. есть вероятность, что через 10-15 лет ящики начнут проваливаться (любая древесина имеет свойство усыхать).
Я бы их тоже использовал. Но их использование вывело бы комод очень-очень далеко за рамки выделенного бюджета. В среднем, по 8-15 баксов пара (если нормальные, а не китайские из баночной жести). Мне нужно двенадцать пар. Сотня-полторы баксов на одни эти рельсы – здесь это существенная разница… А 10-15 лет, еще прожить надо. Там видно будет 🙂
Upd…
Уточню… Бюджет на постройку закладывался в 500-550 долларов. Я уложился с минимальным перерасходом. Всего вышло 560 с копейками долларов. Использование телескопических направляющих, дало бы прирост этой суммы на 17-22%. Это дофига… Пятая часть от итоговой стоимости.
Чтобы ящики начали вываливаться, надо, чтобы каждая планка-рельса усохла минимум на три четверти дюйма (почти 2 см.). Я сомневаюсь, что это произойдет в течение 10-15 лет (все же это не сырое дерево, а уже обработанные и выдержанные доски, вообще сомневаюсь, что их усыхание возможно на такую величину)… Вот, если меня, как фараона похоронят со всем скарбом в пустыне и потом, через три тысячи лет откопают… Тогда, да, археологи, возможно, извлекут комод с провалившимися ящиками. Но это уже будет проблема реставраторов той эпохи. Им за это деньги платить будут 🙂
Телескопические выйдут из строя раньше, чем цельная древесина! Так что, у тебя полный натурель! 🙂