Сам себе кинотеатр v2. Часть 3.
Собрав, наконец, все необходимое оборудование, перешел к финальной стации процесса. Нужно было все это дома развесить и подключить. А это значит, что меня опять ждали приключения с проводами, чердаками, шахтами и всем остальным! Не без трепета в душе я брался за это все. И не зря – получил все по полной программе, как и ожидал 🙂
Аудиокабель – штука толстая и дорогая. Порядка $60 за сто футов провода. Соответственно, исходить нужно было из минимизации длинны проводов и при этом постараться сделать так, чтобы эти провода не висели паутиной по всему дому.
Сперва занялся тремя фронтальными колонками (центральной полочной и левым/правым напольниками). Очевидно, что исходя из расположения колонок, у них должно бытьтри точки подключения в стене:
Казалось бы – мне на руку играет, что все эти три точки ведут в шахту позади стены. Одним из вариантов простого проброса был такой:
Т.е. каждый из трех проводов входит в стену в месте подключения, поднимается по шахте до чердака (отрезок А). При этом, в силу доступности тех или иных локаций на чердаке, я вынужден буду собрать все провода приблизительно в “точке 1”, откуда уже по чердаку протянуть отрезок В. “Точка 2” – самое крайнее из доступных мест, где я с чердака могу вернуть провода в комнату. И уже по коробу (отрезок С) довести линию до ресивера. Т.о., зеленым цветом отмечены участки проводов, проходящих в помещении, красным – за его пределами.
Этот самый простой вариант не подходил по причине крайне неэкономичного расходования провода. Сперва его от пола надо поднимать на чердак, выписывать там зигзаги, потом спускать обратно – это почти вдвое удлиняет “маршрут”. Не годится.
Есть другой путь – не поднимать провода на чердак. Тогда, с учетом шахты, они будут идти на уровне пола вот так:
Т.е, на красном отрезке А, провода попадают в шахту и идут по полу за коробкой камина (отключен на картинке) до дальней стенки:
В точке, где эти провода уходят в стену шахты, со стороны помещения сделан шкафчик под полками. Соответственно, пройдя сквозь стену, провода оказываются в этом самом шкафчике (синий отрезок B), внутри которого уже идут до внешней стены комнаты:
Вдоль стены (зеленый отрезок С), провода идут просто вдоль плинтуса к аппаратуре. Вдоль той стены стоит сабвуфер, диван, тумбочка с этой самой аппаратурой – никакого короба не надо. Проводов вдоль той стены совсем не видно, хоть как их там бросай.
Вариант экономит много провода, но довольно сложен в исполнении. Как я уже говорил, спуститься в шахту у меня возможности нет. Поэтому пробросить там у пола участок от точки 1 в точку 2 – нереально гемморно! Приходится действовать исключительно “дистанционно” с высоты десяти футов:
Это еще на рисунках шахта выглядит длинной прямоугольной. В общем, она такая и есть. Но заглядывать я в нее могу только через небольшой квадратный лаз на чердаке, как раз приблизительно над точкой 1. Точка 2 от той позиции оказывается в самом дальнем от меня нижнем углу шахты. Думал с ума сойду, решая эту задачу. Все напоминало разбор автомобильного двигателя через выхлопную трубу.
Действовал так: со стороны шкафчика (точка 2 на рисунке выше), я пропихнул из комнаты в шахту леску. Потом, забравшись на чердак, минут тридцать пытался выловить эту леску другой леской (с крючком). Это было очень сложно, поверьте! И это мне так и не удалось. На таком расстоянии нужно быть рыбаком-спинингистом со стажем, чтобы попасть крючком на леске в даний угол шахты в пространство между коробкой камина и стеной (не более трех дюймов), да еще и зацепить там что-то в этой щели.
Выручила жена. Она придумала использовать вместо лески с крючком, длинную палку с резаком на конце, которой мы грейпфруты с дерева срезаем. Некое подобие багра напоминает. Сам я забыл, что в хозяйстве есть такая штука, поэтому угрохал впустую минут тридцать с крючком на леске. В итоге мне удалось “багром” сперва подгрести леску по полу поближе, а потом и вытянуть к себе на чердак:
Далее, опять из комнаты, в точке 1 пропихнул в шахту провод. Вернулся на чердак и вновь использовал “багор”, но уже на этот свежепропихнутый провод. Вытянул его к себе и прявязал к ранее протянутой леске:
Потом, совместно с женой, за леску вытянули провод уже в точку 2 (жена тянула из комнаты, я подтравливал провод с чердака):
Ну и дальше уже все понятно – леска протянула провод через дырку в стенке шкафчика и его постепенно уже можно было вытянуть оттуда на нужную длину, чтобы хватило до аппаратуры…
Повторил вышеописанную процедуру три раза с каждым проводом! Последующие разы облегчались лишь тем, что протягивающую леску не нужно было пропихивать обратно каждый раз – сделал её такой длинны, чтобы получилось типа фуникулера, где в роли кабинки выступает кончик провода к этой леске привязанный…
Если б не жена, ассистирующая в комнате – точно бы шею себе свернул бегаючи по чердаку со всеми его препятствиями и вверх-вниз из комнаты на чердак и обратно… Но, так или иначе, управились с этой процедурой. Три колонки встали на место:
До кучи и сабвуфер. Для него ничего специально протягивать не пришлось. Он встал у дивана и его провод присоединился к тому пучку проводов от колонок, что идет вдоль плинтуса.
Того отрезка практически не видно. На глаза он может попасться на совсем коротком участке вот тут:
Забрал его в декоративную гофрированную трубку:
В том углу, вообще, давно уже прописалась чертова балалайке в чехле, которую мне подарили коллеги, когда я уезжал из Москвы, поэтому даже и этого куска проводов не видно практически:
Итого, три основние колонки+сабвуфер – на месте и подключены к ресиверу:
Теперь нужно было повесить четыре потолочные колонки – две “боковые” и две “передние верхние”
* * *
С потолочными колонками было немного проще. Потому, что не нужно было связываться с шахтой. Колонки на потолке, поэтому в их случае как раз было рациональнее разводить провода по чердаку:
Три точки подключения непосредственно на потолке. От них провода идут по чердаку. Четвертая точка – в самом углу под скосом. От нее провод уходит сразу в короб без всяких путешествий за пределами комнаты.
Соответственно, на картинке выше, красным цветом опять те провода, которые идут за пределами комнаты, а зеленым – в комнате.
К сожалению, ту точку, в которой все провода сходятся с чердака в комнату, не удалось сделать непосредственно у короба. Не смог добраться туда с чердака – пришлось её немного вывести в сторону. Рассчитал так, чтобы, раз уж провода сразу в короб не ныряют, то хотя бы ныряют в шланг, в котором идет провод от короба к проектору. Этой точки пересечения практически не видно. Но она, как суслик – есть:
После последнего рывка с беготней по чердаку, удалось развесить все потолочные динамики:
От потолочных колонок на чердак, провода пропущены таким образом, что их не видно вообще. Как будто колонка сама по себе висит ни к каким проводам не подключенная:
* * *
Вот таким макаром были выполнены основные исходные условия: колонки висят в пределах допусков, согласно системе 5/2.1 для Dolby PLIIz, проводов не видно.
Атмосферность звучания проверена на Псе. Смотрели фильм, там один персонаж в дверь позвонил. И так совпало, что в сцене фильма звонок располагался в той же “стороне”, что и входная дверь нашего дома. Т.е. прозвучал из соответствующего динамика. Пес спросоня не разобрал, подорвался и побежал гостей встречать. Долго у двери сидел. Вернулся очень разочарованный…
В общем – все получилось достаточно объемно. Про всякие пиф-паф, бабах и прочие спецэффекты – понятно. Но они не так вводят в непонятки, т.к. мозг все же разделяет реальность и фильм на каком-то уровне. А вот повседневные “бытовые” звуки – только в путь… Признаться, я сам пару раз шугался “телефонных звонков”. Бывает он в фильме как-то так фоном звонит где-то там без предупреждения, а кажется, что это наш телефон дзынькает на кухне. Закипающий чайник тоже пару раз вызывал когнитивный диссонанс. По дому и вокруг постоянно кто-то топает. Насекомые жжужат по всем углам (если на экране лес показывают или поле). Самолеты действительно прямо по чердаку летают – заслуга “вертикальной” объемности PLIIz. Эффект дождя, вот, пока не имел возможности оценить – не попадался пока в тех фильмах, что успели посмотреть…
Такие дела. В ближайших планах: сделать нормальную тумбочку под аппаратуру (а то она пока просто пирамидой стоит в углу) и поменять проектор на более современный. Но это уже отдельные темы будут, кода время придет.
Fin.
Комментарии:
Отлично сделано. Хотя и гофра кажется не самым лучшим вариантом, но не мне судить…
И вот еще какая мысль возникла – леску можно было бы попробовать вытащить магнитом. Просто на ту, которую необходимо поймать, привязать шайбочку какую-нибудь.
ars90tm> Хотя и гофра кажется не самым лучшим вариантом, но не мне судить…
Да, это какой-то неожиданно спорный момент вышел. Жене тоже не нравится гофра почему-то. Она настаивает на коробе… Пока отмазался тем, что, когда проектор поменяем – может его придется сдвинуть вперед/назад. Тогда уже и подумаю о коробе…
ars90tm> И вот еще какая мысль возникла – леску можно было бы попробовать вытащить магнитом.
Не вышло бы в данном конкретном случае. Там внизу большой ящик камина. Вот тут он довольно точно нарисован. Этот ящик – металлический. Попадать надо было между ним и стенкой (в точку 2 на рисунке по ссылке). В реальности, с точки зрения “рыбака”, тот угол выглядит так (глубоко внизу, в верхней части снимка можно разглядеть каминный ящик и “точку 2” почти на верхней границе снимка). Магнит бы просто присобачивался к камину и все…
Но идея хорошая. Возьму на заметку 🙂
Неправильно стоит сабвуфер и тыловые колонки.
Сабвуфер лучше переставить направо, вместо стойки под цветы. Под ножки саба поставь блины, чтобы его не трясло.
Тыловые лучше развернуть на слушателя, сейчас они просто математически ровно стоят. Они по классу не совпадают с передними колонками и тебе еще понадобятся промежуточные, чтобы схема была не 5.1, а 7.1, иначе шум будет, а панорамы нет.
Что за блины? К тому же, его, вроде и так не трясет… На всех схемах, что мне встречались (включая ту, что была дана к ресиверу), саб рекомендуют держать слева. Хотя не думаю, что это настолько принципиально… Когда я его только приволок и подключил для проверки, он вообще по центру перед камином стоял. Разницы не заметил.
И про тыловые не понял. Они и так в сторону слушателя повернуты. Вообще не вижу смысла в какой-то “лазерной” точности. Насколько я понимаю, речь идет о некоей зоне. Они эту зону покрывают. Сидящему же голову в тиски не зажимают, чтобы она всегда находилась в одной и той же точке. Отклонения в плюс-минус 10-15 градусов явно указаны на схеме, что прилагалась к ресиверу, как рекомендованная. При настройке расстояния до колонок, в настройках минимальный шаг – пол фута, что так же говорит о том, что додюймовая точность бессмысленна.
7.1 у меня и так никогда не будет. Тыловых колонок то нет. Поэтому я сознательно шел на схему 5/2.1
Для фоновых колонок в ресивере есть переключалка “большие” или “маленькие”. Как я понял из инструкции, на “маленькие” ресивер не травит столько басов, как на “большие”. Поставил, что они “маленькие” – шумов не слышу, панорама есть отчетливо. Что я сделал не так? 🙂
1. Любой аппарат – вибрирует. Уменьшив точку сопряжения с поверхностью ты уменьшишь вибрацию, что повлияет на звук. У саба внизу наверняка шипы, эти шипы нужно поставить в металлические подставки под шип. Например, они выглядят так: http://www.audiomania.ru/podstavki_pod_ship/ Цена на качество не повлияет, разница только в материале и основе протип скольжения.
2. Низкие частоты не направленный звук, в отличие от дешевых тыловиков. У тебя сабвуфер около дивана будет давать звук в пол, а диван будет гасить. В результате звук Тук-Тук, вместо Бум-Бум. Смысл в том, что рядом с сабом стекло, пол и тряпка. Стекло завибрирует, тряпка и пол (дивана) погасят. Но звук то в пол, а он акустика, причем не направленная, а во все стороны. Так что будет не тот звук. У тебя фронтальные большие колонки, саб поставь на 60-80Гц. 40 вряд ли потянет.
3. Тыловые нужно развернуть на слушателя, так как колонки дешевые и играют по верхам, соответственно чтобы увеличить угол нужно отставить дальше или сделать соприкосновение звука в центре панорамы, на слушателях. На одну колонку сделать поролоновое кольцо вокруг динамика, тогда звук за точкой схождения лучей будет неправильным, но до точки произойдет чудо.
4. Тыловые колонки имеют меньший радиус динамика, а следовательно теория про 10-15 процентов не верна. Сравнивать надо с фронтальными колонками, которые перекрывают зону тыловых, следовательно сужается угол.
5. “Большие” и “маленькие” у тебя должны быть всегда в положении “маленькие” иначе сабвуфер на 300 долларовом аппарате не будет активирован и тупой чип будет выдавать низкие частоты на фронтальные колонки, вместо отдельной программы на сабвуфер. Или саб нужно посадить не на свой разъем, а на фронтальные каналы, если саб активный и у него есть разъемы для такого подключения. Тыловые не влияют на басы, так как аппарат тупой и не понимает, так как звук взрывов в треках подается на фронтальные, а тыловые только эхо.
6. Схема 7.1 тебе нужна, так как ты будешь подавать HD картинку, а на тыловых сэкономил. Они не дадут панораму. Нужно поставить дополнительные колонки между фронтальными и тыловым. Если аппарат не поддерживает 7.1, сделай параллельное подключение на тыловые, и сделай разницу в дистанции в 2/3 между тылом и фронтом.
Вообще, звук – не математика. Это акустика, направление волн, их отражение и субъективный опыт. Громкость звука не есть акустика и эстетика звучания. Рано или поздно, домашние скажут – всё! хорош! гаси свою шарманку!
Неееет! Звук должен восхищать и завораживать. Моя взяла CD на работу, музыку послушать, а вечером сделала мне выговор, что дал ей не тот диск. Поставил его у себя и она поразилась разнице звучания, которое делает музыку неузнаваемой. Не лучше или хуже, а неузнаваемой. Хотя у меня акустика всего 2-х полосная.
Накидал тебе схему звучания и зоны звучания: http://www.the-ebook.org/files/acustic.jpg
Я вернусь к твоему комментарию после реинкарнации, когда меня снабдят более тонким слухом, домом в котором это можно будет построить, ну и более привередливыми домашними заодно 🙂
Jim я не в качестве поучительства. Звук это просто звук. Качество звучания – всегда субъективно. От тебя требуется только желание экспериментировать и сравнивать результат. Если задача стоит расставить эстетично колонки и начать смотреть кино – ты уже это сделал. Молодец!
Слух – это аппарат памяти. Не более того. Он тренируем. Аудиофилы говорят – все что приносит результат есть хорошо, остальное шаманство. 🙂
А реинкарнация, дом, деньги, другие родные… Только сейчас, только здесь и с теми кого любишь. Это важнее. Главное цель, руки, мозги… и те кто тебя поддерживает!
Если мои слова звучат как поучение… извини. Я прекрасно понимаю, что то, что ты делаешь – это интересно. Результат всегда будет таким каким ты его хочешь.
Просто я болен звуком и давно понял, что звучание это не технические характеристики 20-20000. Надо всегда слушать результат. Просто для примера. Есть диски Super AudioCD. Все говорят, что это круто. Но никто не говорит, что динамика звука начинается после определенной громкости. До нее, нет никакой разницы – CD или SACD. А дальше еще сложнее.
Да, все сводится к тому, кто чем “болен”. Я стараюсь вообще ничем болеть и придерживаться парадигмы достаточности во всех аспектах своего существования.
Не к тому, что надо получить любое говно и радоваться, но я определил для себя некую границу – чуть дальше среднеобывательской (чтобы потешить собственное эго) – за пределы которой не суюсь. Это позволяет мне иметь очень широкий круг интересов. Свой кинотеатр – просто один крошечный сектор в этом круге. Я его реализовал ровно в том объеме, который доставил удовольствие на стадии создания и доставляет удовольствие во время эксплуатации. Далее, вариантов два – продолжать тупо развивать его от хорошего к лучшему, забив на все остальное или переключить внимание на что-нибудь другое. Для меня выбор очевиден. Уж такой я человек…
Хорошо, что “ничем не болен”, но твой сайт говорит обратное, а характер сопротивляется факту. 🙂
Ну, что ж! Удачи!
Ты подменил контекст в котором мы употребляли термин “болезнь”. Не болен одной конкретной идеей, если угодно:
The-eBook> Просто я болен звуком…
Если бы сайт “говорил обратное”, то он был бы посвящен исключительно чему-то одному: только про звук, только про мебель, только про электронные книжки… А так, хочу – модельки клею, хочу – кинотеатры строю, хочу – мебель строгаю, хочу – клумбы с цветочками выращиваю и т.п. Без малейшего сопротивления со стороны характера, очень легко меняю направление интересов. Полагаю, что сайт это вполне определенно отражает… А так, конечно, в некоем общем плане я болен на всю голову, не без этого 🙂
Вот это мне в тебе и нравится – что ты плодовит. И я реально расстроен (я тебе раньше говорил), что у нас такие люди… нафиг никому не нужны.
Со звуком… я болею втихаря. 😉 Побочная болезнь, но очень давняя.
По известному постулату Вы достигли 80% эффективности при 20%-ых затратах. Дальнейший прирост эффективности в 20% потребует от Вас 80% увеличения усилий (и материальных и физических), а разницу заметить будет сложно (для меня – невозможно).