Колонки в стиле стимпанк. Часть 5
Вместо вступления… К стимпанку и колонкам это отношения не имеет, но имеет отношение к вопросу “где такую траву берешь?”… Наверное… Короче, устраивал очередной бэкап содержимому своих архивов и наткнулся на два pdf-а, открыв которые в очередной раз залип на весь вечер. Один из них – т.н. “Кодекс Серафини” (Codex Seraphinianus), другой – “Манускрипт Войнича” (Voynich Manuscript). Вдруг, кто не знает про них… Это действительно вещи из серии “сейчас такие уже не делают”. Не пожалейте часа времени, чтобы пролистать то и другое. Не пожалеете – гарантирую! Хоть бы и для общего развития. Или, чтобы на званном ужине во время беседы с гостями так, небрежно заявить, типа: “перечитывал на досуге Кодекс Серафини -прелюбопытные вещи узнал, знаете ли“. Это сразу даст вам +10 к интеллекту, +5 к харизме, появятся уникальные фразы в диалогах с NPC и откроются чакры.
Оба произведения, вообще, в свободном доступе есть. Через ссылки в википедии, что я выше дал, можно скачать себе и то, и другое, но если кому лень искать там эти ссылки, то вот:
- Кодекс Серафини (версия на флеше – ткнуть в первую страницу, потом листать дальше)
- Манускрипт Войнича (pdf, 56 мегов)
Внимание! Берегите мозг! 🙂
Перечитывал на досуге Кодекс Серафини – прелюбопытные вещи узнал, знаете ли. Почерпнул ряд полезных идей на будущее, да и в процессе создания описываемого механизма, информация почерпнутая оттуда, пролила свет на многие моменты…
Между тем, настало время завершить создание пяти основных громкоговорителей. В прошлой главе я остановился на том, что для них были изготовлены опорные стойки. Осталось доделать остальные части подставок:
Последним шагом этого этапа проекта должно было стать изготовление опорных пластин и ножек. Тут надо учитывать тот факт, что мне необходимо изготовить две разновидности ножек под устройства. Это связано с тем, что, в моем случае, часть громкоговорителей будет установлена на столе, а часть – подвешена под полку в моем рабочем кабинете. При этом, необходимо было соблюсти некую универсальность этих приспособлений. Возможно, в будущем, все громкоговорители будут подвешены к полкам, либо, наоборот, все громкоговорители будут установлены на столах.
Сперва были изготовлены опорные пластины с ножками, рассчитанными для установки на столе. Это как раз та конструкция, что представлена на чертеже выше.
В качестве материала для опорных пластин была выбрана фанера. В основном, из эстетических соображений. Хороший, красивый материал, с прочностью, достаточной, чтобы уверенно выдерживать вес громкоговорителей. Фанера, по сути – плита образованная из нескольких склеенных между собой листов древесного шпона. В качестве материала для шпона могут быть использованы, как ценные и редкие породы деревьев, так и более простые и распространенные. В моем случае, была взята фанера изготовленная из деревьев обычной хвойной породы, произрастающей повсеместно. Добыча этой древесины проста и не несет в себе никаких опасностей. Тем не менее, для её производства все равно привлекают дикие племена туземцев из отдаленных колоний. Потому, что это позволяет снизить стоимость производства.
Сперва, по заранее созданному шаблону, детали были размечены на кусках фанерного листа:
Как и в случае с прижимными рамками из органического стекла, в моем распоряжении не оказалось автоматического инструмента, способного аккуратно, без повреждений структуры древесины, вырезать детали из сплошного листа фанеры. Пришлось вновь прибегнуть к кропотливому ручному труду:
В очередной раз задумался о необходимости приобретения специального станка для выпиливания подобного рода деталей. Либо заказать в одной из отдаленных колоний туземца из дикого племени для выполнения такой черной работы. Не знаю, что в итоге окажется дешевле… Бытующие в магазинах цены на механические станки такого рода не вызывают оптимизма…
После выпиливания, детали были подвергнуты шлифовке торцов:
В них были размечены и прорезаны все необходимые крепежные отверстия:
После предварительной обработки, пластины были покрыты тонирующим составом и лаком в антикоррозийных целях. Так же, из эстетических соображений, торцы опорных пластин были отделаны металлизированной каймой под цвет недеревянных деталей механизма:
Сами ножки для данной конфигурации, в своей основе, представляют собой болт на который нанизан весь необходимый крепеж. В первую очередь это – специальные насадки, формирующие “пятку” ножки. Они представляют собой некое подобие короткого цилиндра с крышкой:
Подобную конструкцию можно приобрести в большинстве лавок скобяных изделий. В одну половину “пятки” продевается болт, а вторая половина закрывает соединение наподобие крышки. Вся последовательность сборки ножки:
Конструкция фиксируется посредством ряда гаек различного типа:
Так же, во время фиксации громкоговорителя на опорной пластине, необходимо обеспечить подключение парапровода к основной магистрали. Это осуществляется посредством патрубка, подсоединенного к паропроводящим стойкам через специальные гермитичные прокладки:
С обратной стороны опорной пластины, установлены специальные штуцеры, к которым впоследствии и подсоединяется шланг основной паропроводящей магистрали.
Установив, таким образом, громкоговоритель на опорной пластине, я получил законченный вариант настольной версии механизма:
Далее… Относительно модификации опорной пластины для возможности закрепления её под полкой. Тут очевидно, что “настольный” вариант обладает несомненным преимуществом – возможностью поворота по вертикальной оси. Если просто прикрепить опорную пластину к полке, то такая возможность будет утеряна. Это не является приемлимым. Соответственно, чтобы сохранить возможность ориентации громкоговорителей не только по горизонтальной, но и по вертикальной оси, необходимо было разработать соответствующую систему подвеса. И оная была разработана:
Суть её заключается в том, что вместо “пяток”, ножки опорной пластины прикреплены к диску, который, будучи закреплен по центру к полке, даст возможность поворачиваться всей конструкции вокруг вертикальной оси.
Таким образом, чтобы превратить подвесную конструкцию в настольную, достаточно на болты ножек насадить вышеописанные “пятки”. То же касается и обратной метаморфозы – заменив “пятки” поворотным диском, конструкция превращается в подвесную. Замена всего одной детали на другую, обеспечивает универсальность конструкции, про которую я писал в самом начале.
Точно так же, как и опорные пластины, поворотные пластины были вырезаны из фанерных листов по шаблону:
И, так же, они были отшлифованы и в них были прорезаны все необходимые отверстия:
За исключением центрального отверстия – оно пока было только намечено тонким сверлом. Пока не вполне понятно, на каких именно винтах эти крепления будут прикреплены к полкам. Соответственно, в последствие, центральное отверстие будет отдельно расширено до необходимого размера в зависимости от выбранного крепежа.
Торцы этих дисков, так же были отделаны металлизированной каймой под цвет всех недеревянных деталей механизма:
Поскольку эта деталь, как бы заменяет собой одна сразу все четыре “пятки” ножек, то все болты, составляющие ножки, крепятся к ней одновременно:
Осталось только прикрепить к этой, слившийся в одну, ножке, громкоговоритель:
Что ж… В итоге, я получил все пять необходимых громкоговорителей. Два из них, предназначенные для установки на столе, имеют упрощенную систему установки. Три оставшихся – предназначенных для подвешивания к полке, оснащены поворотными дисками.
В своем законченном виде, комплект из пяти громкоговорителей выглядит так:
На самом деле, это завершение действительно большого и трудоемкого этапа работы над проектом. Завершена треть дела. Причем, наиболее трудоемкая. Известно, что гораздо сложнее в точности повторить что-то несколько раз, чем сделать такое же количество чего-то уникального.
Впереди ждет работа над центральной контрольной панелью распределителя и басовым громкоговорителем. Но каждое из этих устройств будет изготавливаться в единичном экземпляре – это немного упрощает задачу. О ходе работ над этими устройствами – читайте в следующей главе повествования.
Комментарии:
Классно получилось. Ещё бы в цвете посмотреть, как оно выглядит 🙂
Обязательно покажу потом в цвете. Все равно там столько всего “за кадром” остается, что придется последнюю часть достаточно большую написать. Уже в нормальном формате.
По-моему тебе сильно повезло с женой. Не каждая это будет терпеть…. Отдельное ей спасибо за это, от всех нас читающих этот труд.
Да, с женой мне повезло. Согласен. Сейчас таких уже не делают 🙂
Но у нее есть и своя корысть. Она понимает, что если хочет получить в комплект к кровати и тумбочкам обещанные комод и бюро, то надо меня иногда отпускать на хлеба бессмысленного творческого безумия, вроде вот этих колонок 🙂