3D-принтер “Marsh Turret”. Аксессуары.
Поскольку краеугольными камнями проекта были простота, надёжность, функциональность и завершённость, то всяких необязательных декоративных финтифлюшек “для души” у принтера – раз, два и обчёлся. И никаких планов по дальнейшему развитию в этом направлении нет. Как следствие и увеличения числа аксессуаров в обозримом будущем не предвидится. То, что пришло в голову по ходу проекта или само напросилось в его состав – вот то и есть.
Самым первым аксессуаром к принтеру стали “подстаканники” для клея и подставка для шпателя. Они появились сразу же, как только принтер начал свои первые попытки выдавить из себя что-то осмысленное.
Т.е. приблизительно в тот самый момент, когда я понял, что удивительные “прилипающие” и “отпускающие” свойства фирменного полимерного покрытия на стекле для стола были, мягко говоря, слегка преувеличены производителем.
Тут, вероятно, следует пояснить, что чем стекло толще, тем равномернее и дольше оно держит тепло. Обычно, для принтеров используют стекла 3-4 мм толщиной. Для Болотной турели было выбрано стекло 5 мм. В описании было написано 7 мм, но это наглая лож! Пользователи в комментах написали, что 5 с копеечкой. Так и оказалось. Меня это, впрочем, устраивало… И это именно закалённое стекло, а не более распространённое и дешёвое боросиликатное. Хотя, казалось бы, боросиликат более устойчив к перепадам температуры и температурным деформациям, но из личного опыта могу сказать, что почему-то они лопаются быстрее. То ли товар мне все время попадается некачественный, то ли ещё чего, но у меня в активе было три стекла: одно калёное и два боросиликатных. За пару лет эксплуатации, одно боросиликатное лопнуло пополам, а у другого образовались какие-то странные сколы по кромкам. Зато калёное стекло, до сих пор, как новенькое и активно использовалось на Чёрной Вдове до самого последнего момента. Причём, оно ещё и самое старое из всей троицы… Если бы оно было подходящего для нового принтера размера, то, пожалуй, оно стало бы той единственной деталью, которую не стыдно было бы позаимствовать у старого принтера.
Поскольку выбор стекла для печати шёл по толщине, типу и размеру, то всякие дополнительные плюшки, типа, полимерного покрытия (которое, теоретически становится “липким” при нагревании и перестаёт быть таковым при остывании) – это все уже было вторично. Сработает – хорошо. Не сработает – ну и пёс с ним. Благо, что старый-добрый клей-карандаш не подводил ещё ни разу, нет причин и дальше им не пользоваться.
Ну, в общем, “умное” полимерное покрытие на стекле оказалось полным фуфлом и клей-карандаш вернулся в обязательный набор для работы с новым принтером.
К сожалению, с этим клеем есть одна беда – он все время куда-то пропадает. Вот, казалось бы, только что в руках держал. Бац! Пропал… Потом он находится где-нибудь на столе за клавиатурой, под бумажкой с распечаткой чертежа, у Кота в лежанке, на полке с книгами, в коробочке с батарейками – да где угодно он может потом найтись, когда уже не нужен. И из-за этих необъяснимых особенностей клея, всегда приходится держать их несколько штук, равномерно рассеянных по всему рабочему пространству. Какой-нибудь, да попадётся, когда надо.
В точности та же ситуация была и со шпателем, при помощи которого готовая деталь отколупывалась от стекла.
Только с ним было все намного печальнее. Какой попало шпатель использовать нельзя. Нужен очень тонкий, но прочный. Гибкий, но жёсткий. Острый, но не как бритва. Широкий, но узкий. Чтобы поддеть и сковырнуть деталь со стола, при этом не повредив, ни её саму, ни стекло под ней. Я даже не помню откуда такой шпатель у меня взялся. Просто однажды попался под руку…
Такие инструменты нельзя просто пойти и купить. Ну, вот, нельзя и все тут! Я этих шпателей уже напокупал и перепробовал – на целый шпательный завод хватит. Все не то… То ручка неудобная, то слишком толстый, то слишком тонкий, то закругления не те, то ещё чего. Увы, но по-настоящему “правильный” и идеальный инструмент приходит к самоделкину только сам и только он сам решает когда. Однажды мне повезло… Так, что “правильный” и идеальный шпатель для 3D-принтера у меня пока только один.
Когда этот шпатель решает внезапно пропасть, то совсем беда! Много времени уходит на поиски, а то и вовсе приходится деталь руками и ногтями отдирать, что довольно часто приводит к печальным последствиям с повторной печатью.
Мне казалось, что все эти проблемы возникают от того, что для шпателя и клея у принтера никогда не было специально отведённого под них места. Вот они и разбегаются куда попало. Чтобы проверить эту теорию, было решено оснастить Болотную Турель соответствующим аксессуаром:
Как и все прочее, что не относится непосредственно к механизму принтера, эти “подстаканники” для клея и подставка для шпателя были сделаны в виде совершенно самостоятельного модуля:
Просто крепится к раме в её штатные отверстия.
На противоположной стороне рамы, в такие же отверстия крепится блок с кнопкой-выключателем. При производстве деталей рамы, все её составляющие делались совершенно одинаковыми. Для простоты и универсальности. Т.о., если крепёжные отверстия есть на перекладине правой стороны рамы, то точно такие же будут и на левой. Даже если изначально в них ничего и не планировалось прикручивать. Ну, вот и пригодились…
Вроде бы, пока оно кажется удобным:
Но полезность такого рода вещей может быть подтверждена только временем. Пока же какие-либо выводы делать рано. Посмотрим, как это повлияет на частоту пропажи клея и шпателя в течение года-двух. Если что, то этот “модуль” можно будет передизайнить, переделать или открутить и выкинуть вовсе, если он покажет свою полную несостоятельность.
Кроме предметов первой необходимости, типа клея и шпателя, у принтера есть и некий набор уникальных запчастюлек и инструментов, которые хоть и не часто, но нужны. Причём эти запчасти и инструменты для принтера уникальны. Т.е. они не применяются больше нигде в мастерской. Например сменные носики для печатающего узла, теплоизоляционные “трусы” на нагреватели, тонюсенькие-претонюсенькие иглы для прочистки носиков, ёршики для каналов и все в таком духе. Или, вот, кусачки, которые я запретил себе использовать для чего-то кроме чистой и ровной обрезки фламента.
Так же, для Турели были изготовлены всякие специальные детальки. Например локеры для приводных ремней, заглушки для отверстий в раме и т.п. Их тоже надо иметь в виде запасных частей и они тоже ни для чего, кроме Турели не подойдут.
Такого шмурдяка набирается не очень много, но он есть. Похожую рассыпуху для Вдовы я хранил по маленьким коробочкам в ящике письменного стола. В отличие от клея и шпателя оно не было склонно внезапно пропадать куда-то. Зато оно мешалось в самом ящике стола. Потому, что в ящике стола у меня хранится канцелярка. Скрепки всякие, карандаши-ручки… Т.е., запчасти для принтера среди всего этого оказывались в ящике совершенно не по феньшую, вносили беспокойство в ауру помещения и загрязняли чакры.
Логичным решением было бы организовать в принтере некое подобие “багажника” где и хранились бы эти запчасти:
Как уже говорилось в самом начале, вопросам внешнего вида и дизайну Болотной Турели отводилось место где-то в самом-самом конце списка задач. Тем не менее, по ходу дела, Турель взяла однозначный курс на эдакий “милитари-стайл” в части своего внешнего вида. Сама так захотела и я не стал препятствовать.
Когда дошло дело до “багажника” для принтера, то в голову сходу пришла мысль об армейской системе MOLLE (Modular Lightweight Load-carrying Equipment). Точнее, не столько именно о MOLLE (хотя рюкзак с дом размером на Турели смотрелся бы отпадно, конечно), сколько связанной с ней системе универсальных креплений PALS (Pouch Attachment Ladder System). Эти крепления позволяют солдату с ног до головы увешаться всякими кармашками, держалками, сумочками, пеналами и т.п. Как специализированными, так и общего назначения. В любой конфигурации и комбинации, сообразно ситуации и потребностям. Он может их быстро пристёгивать/отстёгивать и перемещать куда угодно – с рюкзака на бронежилет, оттуда на штаны, со штанов обратно на рюкзак. Да, хоть, на каску! Универсальное крепление потому и универсально, что оно универсально.
Ну и так уж вышло, что по загашникам у меня завалялось немного этих сумочек и кармашков с креплением PALS. Хорошие штуки в хозяйстве! Можно на пегборд в мастерской повесить, а можно и на пояс. Можно их между собой соединять в некие комплексные решения для хранения всякой фигни. Можно кинуть в машину или повесить на улице. Жара, холод, влажность – пофигу! Им реально сносу нет.
Проблема была только одна – в загашниках не нашлось и двух одинаковых кармашков. Все не только разного цвета и степени поюзанности, но и ваще разные по форме и типу. Но среди них удалось все же подобрать парочку, идеально принявшую в себя коробочки с запчастюлями для принтера.
Оставалось только снабдить сам принтер ответной частью крепления PALS, чтобы эти кармашки повесить. Само-собой я не стал пришивать брезентовые полоски к алюминию рамы. Просто напечатал пластиковые крепления-ушки, подходящие под стандарт:
Вот так Болотная Турель “военизировала” свой внешний вид окончательно:
И это – все. Больше никаких аксессуаров и финтифлюшек у Болотной Турели нет.
Полностью снаряжена и готова к бою:
Почти…
Окончание читайте в следующей, последней, части цикла…
Комментарии:
Пока я читал этот цикл, мне очень хотелось откоментировать, буквально, каждую часть.
Написать про тиски нищеты, в которые ввергли демократы республиканские штаты, когда вместо рельсов были выбраны направляющие. И про то, что Володе, видимо, просто нравится целовать лягушек, когда вместо нормальной кинематики был выбран дрыгостол. Хотя подсознание ему, явно, что-то подсказывало про H-bot. Про электронику не буду. Это личное.
Видит Бог, я каждый раз бил себя по рукам – сначала правой по левой, а потом левой по правой (хорошо быть амбидекстером), приговаривая, уж ТЫ то лучше знаешь, что ЕМУ там нужно.
Но потом я увидел клеевой карандаш. КЛЕЕВОЙ. КАРАНДАШ.
Сейчас, когда технический прогресс семимильными шагами идет по нашей планете, вправе ли мы, простые люди, пренебрегать открывающимися новыми возможностями для совершенствования собственных навыков?
За стенами наших домов, боевые дирижабли и аэропланы контролируют воздушное пространство страны от полюсов до экваториальной части, даря мир и спокойствие нам и нашим детям.
Не.
Когда атакующие корабли, пылающие над Орионом, лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера…
Не. Что то меня не туда понесло…
Когда люди придумали как растворить пакетик Энтеродеза в поллитре спирта, и продавать этот раствор за огромные деньги как 3d клей – пользоваться клеевым карандашом?
Вот реально забыл как страшный сон. Стол нагрел до 60 – пластик не оторвать. Стол остыл – он сам с характерными щелчками отваливается, и снимается, практически, без усилий.
И да, цикл – отвал башки в хорошем смысле слова 🙂 А еще – готов выслать пакетик Энтеродеза почтой 🙂
Баталии про “нормальную кинематику” среди принтерщиков, это, как современная разновидность “IE vs. Netscape”. Уже проходили, давно наскучило, но тут уж, кто как хочет, тот так и хохочет…
Но клей-то чем не угодил? Т.е., если все равно стол приходится поливать адгезией, то чем клей-карандаш менее прогрессивен доморощенного раствора на спирту? Что пнем по сове, что совой об пень.
Уж чего я только не перепробовал за последние годы. И вымытое до стерильности зеркало, и раствор ABS в ацетоне, и лак для волос, и магнитные подкладки с полимерным покрытием, и “3d клей” в том числе, и приговор на блюдце с гущей из жеванного PLA в безлунную ночь… Клей-карандаш, в моем случае, показывает оптимальные результаты по соотношению цена-доступность-простота-качество. Так что, “простые люди”, вполне себе “вправе пренебрегать открывающимися новыми возможностями для совершенствования собственных навыков” по причине отсутствия необходимости менять проверенное шило, на очередное “передовое” мыло.
Вот не дам уйти от просветления (с) 😉
Пройденный путь по граблям в поисках оптимальной агдезии был похожим. Только вместо жеванного PLA была жидкая канифоль. И клея – карандаша от Эрика нашего Краузе с нужным запахом лежит у меня цельная коробка. Вместе со шпателем. И не открывается эта коробка последние полгода. Даже чуть дольше.
Просто сейчас мне не надо откалупывать деталь. Совсем. Плюс слой агдезивный восстанавливается одним- двумя пшиками на место где была деталь. Посмотрел на стекло сбоку и пшикнул на место где в матовом слое появился блеск. Бутылочка на поллитра, которую я отжал у жены, от средства которое делает сухие и безжизненные волосы мокрыми и шевелящимися за полгода опустела, дай Бог, на четверть. Хотя и печатаю я, стоит признаться, пореже чем ты. Ну и нанесение, всяко, сильно проще.
А клей именно такой – https://www.ultrarobox.ru/kley-dlya-fdm-pechati-250-ml/
Про другие отзывы противоречивые.
Но самодельный точно лучше. Ибо по моим ощущениям готовый бодяжится пакетик на литр.
Уклоняюсь от просветления: